№5-6(47-48) сентябрь 2012
ЛКЦ
поиск
с до от до
Ближайшие события

III-й ежегодный Logistics Innovation Forum 2013

6 февраля 2013 года в конференц-зале гостиницы «Русь» (Киев, ул. Госпитальная, 4) состоится форум «Инновационные решения и технологии эффективного управления логистикой и складом. Минимизация затрат и эффективность».

подробнее

Всеукраинский День Логиста - неиссякаемый источник ответов и решений (30 ноября)

Бесплатный практикум по оптимизации управления складом на примере существующего проекта.

Семинар «Фрахтовые операции в деятельности транспортно-экспедиторских организаций»

І Международная конференция "Логистика & Архитектура цепей поставок"

Автоэкспедиция

Укртрансинспекция планирует повысить требования к водителям транспортных средств и лицензиатам

Опубликовано: 1.08.2012 01:49

26.07.2012 г. во время совместного совещания в Мининфраструктуры Укртрансинспекция, кроме эффективных мер пассивной безопасности — применения ремней безопасности в автобусах, ограничителей скорости и т.д. , — которые уже сейчас внедряются, вынесла на рассмотрение заинтересованных ведомств и ассоциаций автоперевозчиков новые предложения, разработанные на основании опыта коллег из России, Беларуси, Польши и Германии.

По словам председателя Госинспекции по безопасности на наземном транспорте Е. Пронченко, чаще всего ДТП возникают из-за нарушения водителями правил дорожного движения, невыполнения перевозчиками требований транспортного законодательства, в частности установленного режима труда и отдыха, необеспечения надлежащего технического состояния транспортных средств. Поэтому Укртрансинспекция предлагает значительно усилить госконтроль за соблюдением перевозчиками автомобильного законодательства.

Т.о., Укртрансинспекция с целью контроля за безопасностью дорожного движения стремится получить право останавливать и задерживать транспортное средство, составлять протоколы об административных нарушениях, а также ввести систему взимания штрафных санкций, аналогичную странам ЕС. «Мы говорим не о любой точке дороги, а о специально отведенных местах — стационарных постах, для осуществления предварительного контроля на специальных автомобилях. Эти точки обычно будут определены», — рассказал Е. Пронченко.

Еще один пункт контроля, определенный Укртрансинспекцией, — лицензирование. Сейчас в Украине система лицензирования фактически действует по заявочному принципу, т.е., подав небольшой пакет документов, перевозчик сразу получает лицензию, а в случае ее аннулирования восстановить лицензию можно практически в месячный срок. «Мы предлагаем увеличить стоимость лицензии и ввести предлицензионную проверку, чтобы перевозчик дорожил этим документом», — подчеркнул глава Укртрансинспекции. Поэтому специалисты с тем, чтобы в сфере автоперевозок работали исключительно добросовестные субъекты хозяйствования, предлагают ввести европейскую систему получения лицензии.

Также в Укртрансинспекции планируют повысить уровень подготовки и переподготовки водителей, в т.ч. ввести новую профессию — водитель коммерческого транспорта и ввести свидетельство профессиональной компетентности этой категории. «Необходимо ввести такое понятие, как допуск к управлению коммерческим транспортным средством. Такая практика существует в ряде европейских стран. Ее суть в том, чтобы после обучения водитель знал не только правила дорожного движения, но и правила перевозки пассажиров грузов и прочего транспортного законодательства», — подчеркнул Е. Пронченко.

Кроме того, в Укртрансинспекции считают необходимым ввести надлежащее расследование ДТП с тяжелыми последствиями и для этого разработать и утвердить правила проведения технического расследования ДТП.

Все предложения, разработанные Укртрансинспекцией, требуют внесения изменений в законодательство Украины, в частности в законы «Об автомобильном транспорте», «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности» и в Кодекс об административных правонарушениях. Поэтому председатель Госинспекции по безопасности на наземном транспорте обратился к представителям профильных департаментов Мининфраструктуры, МВД, МЧС, Минздрава, а также общественных организаций, среди которых Ассоциация безопасности дорожного движения, Автомобильная федерация, Ассоциация международных автомобильных перевозчиков, Всеукраинская ассоциация автомобильных перевозчиков, которые присутствовали на совещании, детально рассмотреть озвученные предложения, добавить собственные или предоставить свои замечания в ближайший срок, после чего Укртрансинспекция вынесет разработанные документы на рассмотрение правительства.

Предварительно же присутствовавшие на совещании поддержали предложения Укртрансинспекции и даже выдвинули свои. Так, представители МВД выступают за внедрение фотовидеофиксации на дорогах, видеорегистратора в автобусах, а также обязательное обучение работников ГАИ и Укртрансинспекции по оказанию первой медицинской помощи, сообщает пресс-служба Мининфраструктуры.

К теме: Президент компании «Воронин и Партнеры» выступил с рядом инициатив

Президент Компании «Воронин и Партнеры» В. Воронин в ходе встречи передал Мининфраструктуры и КМУ целый ряд инициатив по вопросам безопасности дорожного движения (далее — БДД), а именно:

— создать Общественный совет по БДД при Мининфраструктуры;

— разработать Транспортный кодекс как единый регламентирующий документ управления корпоративным автотранспортом с целью повышения эффективности управления, снижения аварийности, травматизма и смертности на производстве;

— усилить контроль соблюдения законодательства на автотранспорте предприятиями-собственниками автотранспорта всех форм собственности независимо от лицензирования;

— усилить контроль за медицинским освидетельствованием водителей и выдачей медицинских справок водителям;

— усовершенствовать программу подготовки медработников, осуществляющих предрейсовый медицинский осмотр водителей;

— усилить контроль предприятий-собственников автотранспорта по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей и предрейсового осмотра технического состояния транспортных средств;

— включить в программу по лицензированию перевозок аттестацию и персональное утверждение ответственных за автотранспорт и БДД лиц на предприятиях-собственниках автотранспорта;

— внедрить штрафные квитанции для оплаты штрафа пешеходами за нарушение ПДД на месте нарушения без процедуры оформления протокола;

— разработать комплексную Программу воспитания культуры поведения на дороге и соблюдения ПДД от детсада до университета совместно с Мининфраструктуры, МВД, Минобразования, Минздравом, бизнес-сообществом и общественными организациями;

— дополнительно привлечь представителей бизнеса и общественных организаций к работе по БДД, повысить их социальную ответственность, наладить взаимодействие с ГАИ, а также детсадами, школами и ВУЗами по направлению БДД;

— привлечь представителей СМИ для информирования общества о мерах, принимаемых государством и общественными организациями, по снижению аварийности, травматизма и смертности на дорогах Украины.

Комментарии

Никто не оставлял комментариев

Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.

Вход на сайт     Регистрация