№5-6(47-48) сентябрь 2012
ЛКЦ
поиск
с до от до
Ближайшие события

III-й ежегодный Logistics Innovation Forum 2013

6 февраля 2013 года в конференц-зале гостиницы «Русь» (Киев, ул. Госпитальная, 4) состоится форум «Инновационные решения и технологии эффективного управления логистикой и складом. Минимизация затрат и эффективность».

подробнее

Всеукраинский День Логиста - неиссякаемый источник ответов и решений (30 ноября)

Бесплатный практикум по оптимизации управления складом на примере существующего проекта.

Семинар «Фрахтовые операции в деятельности транспортно-экспедиторских организаций»

І Международная конференция "Логистика & Архитектура цепей поставок"

Автоэкспедиция

«Укрзализныця» и порты перейдут от затратного к стимулирующему тарифному регулированию

Опубликовано: 7.08.2012 20:57

Ини­ци­ато­ром за­коно­датель­но­го из­ме­нения выс­ту­пило пра­витель­ство рес­публи­ки в по­ряд­ке ре­али­зации го­сударс­твен­ной прог­раммы эко­номи­чес­ких ре­форм, расс­чи­тан­ной до 2014 г.

«Дей­ству­ющая сис­те­ма ре­гули­рова­ния ес­тест­вен­ных мо­нопо­лий в Ук­ра­ине в зна­читель­ной ме­ре ба­зиру­ет­ся на прин­ци­пах ре­гули­рова­ния, при­меняв­шихся в пла­новой эко­номи­ке, и не в пол­ной ме­ре от­ве­ча­ет прин­ци­пам ре­гули­рова­ния, ис­поль­зу­емым в ус­ло­ви­ях ры­ноч­ной эко­номи­ки», — ука­зано в пре­ам­бу­ле до­кумен­та, под­го­тов­ленно­го Каб­ми­ном. Ос­новным не­дос­татком су­щест­ву­ющей ме­тодо­логии та­рифо­об­ра­зова­ния пра­витель­ство счи­та­ет зат­ратный прин­цип, сти­мули­ру­ющий ком­па­нии — субъ­ек­ты ес­тест­вен­ных мо­нопо­лий на­ращи­вать рас­ходную часть бюд­же­тов. «Пос­коль­ку при пе­рес­мотре та­рифов на ус­лу­ги, пре­дос­тавля­емые субъ­ек­та­ми ес­тест­вен­ных мо­нопо­лий, за ба­зу при­нима­ют­ся зат­ра­ты пре­дыду­щего пе­ри­ода, сох­ра­ня­ют­ся все не­эф­фектив­ные зат­ра­ты, вклю­чен­ные во вре­мя пре­ды­ду­щих пе­рес­мот­ров, и с каж­дым пе­рес­мот­ром та­ри­фов их часть в сум­мар­ных зат­ра­тах воз­рас­та­ет», — конс­та­ти­ро­вал Каб­мин.

В то же вре­мя, та­риф­ные ме­тоди­ки не ори­ен­ти­рова­ны на пок­ры­тие эко­номи­чес­ких зат­рат на де­ятель­ность, под­па­да­ющую под гос­ре­гули­рова­ние — в част­нос­ти, в них не пре­дус­матри­ва­ет­ся на­чис­ле­ние при­были (нор­ма при­были) на ин­вести­рован­ный ка­питал. «Пос­коль­ку для ре­гули­ру­емых ком­па­ний в Ук­ра­ине не ус­та­нав­ли­ва­ет­ся нор­ма при­были, а ее раз­мер оп­ре­деля­ет­ся дос­та­точ­но про­из­воль­но, по­тен­ци­аль­но­му ин­весто­ру труд­но оце­нить ин­вести­ци­он­ную прив­ле­катель­ность ком­па­нии и, как следс­твие, на се­год­ня наб­лю­да­ет­ся нез­на­читель­ный объ­ем част­ных ин­вес­ти­ций в от­рас­лях ес­тест­вен­ных мо­но­по­лий Ук­ра­ины», — ука­за­но в при­ня­том за­ко­ноп­ро­ек­те.

Согласно обновленному положению, стимулирующие механизмы тарифного регулирования будут охватывать: в железнодорожной сфере — плату за пользование железнодорожными путями, вокзалами и иными объектами инфраструктуры, а также за пользование услугами диспетчерских служб; в портовой сфере — плату за специализированные услуги портов и терминалов. По оценке правительства, нововведение создает условия для существенного улучшения финансового состояния субъектов тарифного регулирования, повышения их инвестиционной привлекательности и снижения неэффективных затрат.

Комментарии

Никто не оставлял комментариев

Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.

Вход на сайт     Регистрация