III-й ежегодный Logistics Innovation Forum 2013
6 февраля 2013 года в конференц-зале гостиницы «Русь» (Киев, ул. Госпитальная, 4) состоится форум «Инновационные решения и технологии эффективного управления логистикой и складом. Минимизация затрат и эффективность».
подробнее
Всеукраинский День Логиста - неиссякаемый источник ответов и решений (30 ноября)
Уже в эту пятницу, 30 ноября 2012г. в Киеве пройдет Всеукраинский ДЕНЬ ЛОГИСТА-2012: «Как зарядить Логистику компании на повышение эффективности в следующем году».
подробнее
Бесплатный практикум по оптимизации управления складом на примере существующего проекта.
22 ноября 2012 в Киеве Виктор БАРАНОВСКИЙ, эксперт-практик по логистике, проведет БЕСПЛАТНЫЙ практикум.
подробнее
Семинар «Фрахтовые операции в деятельности транспортно-экспедиторских организаций»
Для руководителей и специалистов транспортно-экспедиторских, агентских и брокерских организаций, осуществляющих фрахтовые операции, 25 октября 2012 г. в Одессе состоится семинар «Фрахтовые операции в деятельности транспортно-экспедиторских организаций».
подробнее
І Международная конференция "Логистика & Архитектура цепей поставок"
Конференция пройдет 24 - 26 сентября 2012 года в Renaissance Hotel, Москва, Россия.
подробнее
Основные предпочтения при выборе транспортного оператора в Eвропе и в Украине
-
Обобщая результаты работы в странах Восточной
Европы (Польша, Чехия, Словакия, Румыния, Венгрия), проведенной в 2005 г. Институтом исследований
и обучения на транспорте NEA, можно сделать следующие выводы:
- В организации международных перевозок клиенты предпочитают работать с национальными перевозчиками и их представителями в странах Западной Европы (38% и 43% соответственно);
- Внутренние перевозки также осуществляются национальными транспортными компаниями и филиалами «родных» перевозчиков в Западной Европе (53% и 42% соответственно);
- Услуги западноевропейских транспортных компаний не пользуются особым спросом в странах Центральной и Восточной Европы, несмотря на то, что их качество несомненно выше того уровня сервиса, который предоставляется национальными – центрально– и восточноевропейскими перевозчиками;
- Наиболее важными показателями качества работы перевозчиков являются: надежность в доставке, безопасность груза на протяжении транзита, стоимость услуг, гибкость тарифов и возможность отслеживания движения груза; менее важными – география перевозок, сертификация качества работы, дополнительные услуги;
- Основные «слабые места» восточно– и центрально- европейских перевозчиков – невысокий профессиональный уровень (недостаточное знание языков и новейших концепций логистики), а также отсутствие стопроцентных гарантий надежности в доставке грузов, неотработанная процедура отслеживания движения, сомнительная достоверность предоставляемой Клиенту информации.
По мнению респондентов, для улучшения качества работы перевозчикамследует вкладывать средства и силы в повышение квалификации сотрудников (водителей и логистиков), в модернизацию автомобильного парка, в приобретение и реализацию новейших знаний касательно современной логистики, а также в расширение географии перевозок и оптимизацию процедур складирования.
При проведении мониторинга состояния рынка автотранспортных перевозок в Украине, осуществленного силами «Логистической Платформы», к рассмотрению бралось мнение руководителей и сотрудников национальных компаний. Эти структуры заняты в различных сферах коммерческой деятельности – от производства машин и оборудования, автохимии, электроники до продукции из пластмасс, бумажной тары и упаковки. Также в их число вошли компании, функционирующие в сфере продаж продукции пищепрома и товаров широкого потребления, оказания различного рода услуг.
Согласно проведенным опросам, подавляющее большинство респондентов самостоятельно управляют процессами логистики и организации доставки. Лишь немногие из них могут себе позволить использовать внешнее управление логистическими механизмами. При этом опрошенные бизнесмены предпочитаютработать с западноевропейскими транспортными компаниями либо с отделениями западно- и центральноевропейских компаний в Украине. Вопрос «Самостоятельно доставлять продукцию либо отдавать на аутсорсинг перевозчикам?» вызвал почти единодушный ответ: «Конечно же, на аутсорсинг». Но некоторые из руководителей пытаются совмещать эти подходы. Доставку международных грузов для украинских предприятий, судя по ответам большинства респондентов, осуществляют центрально– и восточноевропейские транспортно-логистические компании. А вот перевозки по Украине ложатся в равной степени как на соответствующие службы самих предприятий, так и на национальных перевозчиков.
Согласно данному исследованию, при выборе транспортной компании решающее влияние на Клиента оказывают следующие факторы (в порядке убывания значимости):
1. Надежность;
2. Своевременность доставки;
3. Безопасность грузов при транспортировке;
4. Стоимость услуг по перевозке;
5. Короткое время транзита;
6. Гибкость, готовность к срочной поставке транспорта под загрузку;
7. География перевозок;
8. Предложение услуг, влекущих за собой добавленную стоимость;
9. Сертификация в системе ISO.
Наиболее высокую оценку со стороны респондентов получила деятельность перевозчиков западно- и центральноевропейского «происхождения» и их представительств в Украине. Так, «западники» однозначно выигрывают в вопросах своевременности и пунктуальности, безопасности грузов, времени транзита, географии перевозок, а также предоставлении дополнительных услуг, влекущих за собой добавочную стоимость. В то же время, конкурентными преимуществами украинских и восточноевропейских перевозчиков являются большая гибкость в принятии решений, меньшая стоимость услуг по транспортировке и организации логистики.
-
«Слабыми местами» национальных оператороврынка перевозок являются:
- Несвоевременная доставка;
- Недостаточный профессионализм водителей;
- Невысокое качество сервиса;
- Морально и материально устаревший автопарк;
- Отсутствие контроля движения груза.
-
А среди препятствий в работе с западно-, центральнои восточноевропейскими компаниями были названы следующие:
- более высокие цены на услуги (по сравнению с украинскими перевозчиками); языковой барьер;
- недостаточная квалификация сотрудников-респондентов для работы с иностранным агентом.
1. Повышение квалификации персонала;
2. Улучшение качества обслуживания;
3. Расширение спектра транспортных и логистических услуг, географии доставок;
4. Модернизация автопарков;
5. Применение новейших подходов к организации логистики, понимания и использования принципов взаимодействия разных видов транспорта;
6. Сертификация качества работы в системах европейских и международных стандартов.
В заключение хотелось бы сказать, что перспективы для дальнейшего развития транспортно-логистической сферы в Украине, безусловно, имеются. Наличествует и потенциал для совершенствования механизмов работы по предоставлению транспортных услуг. Большое значение при этом приобретает опыт западноевропейских компаний, применять который, однако, следует, не сбрасывая со счетов особенностей развития национального рынка. Не последнюю роль в этом процессе способны сыграть структуры, миссия которых – сбор, обработка и распространение важной информации по всем аспектам функционирования транспортно-логистической сферы Украины и зарубежья. Целью такого сотрудничества является создание платформы для обмена опытом и кооперации между иностранными и украинскими транспортными операторами, перевозчиками, поставщиками логистических услуг, экспедиторами, импортерами и экспортерами. А достигнутые в результате позитивные изменения на украинском рынке наверняка окажут благотворное влияние и на бизнес зарубежных партнеров.
Комментарии
Никто не оставлял комментариев
Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.