№5-6(47-48) сентябрь 2012
ЛКЦ
поиск
с до от до
Ближайшие события

III-й ежегодный Logistics Innovation Forum 2013

6 февраля 2013 года в конференц-зале гостиницы «Русь» (Киев, ул. Госпитальная, 4) состоится форум «Инновационные решения и технологии эффективного управления логистикой и складом. Минимизация затрат и эффективность».

подробнее

Всеукраинский День Логиста - неиссякаемый источник ответов и решений (30 ноября)

Бесплатный практикум по оптимизации управления складом на примере существующего проекта.

Семинар «Фрахтовые операции в деятельности транспортно-экспедиторских организаций»

І Международная конференция "Логистика & Архитектура цепей поставок"

Автоэкспедиция

Нужно ли владеть программным продуктом, или Софт подано

Опубликовано: 28.02.2008 00:00
Журнал «Modern Materials Han-dling» приводит пример компании Whitehouse Custom Colour, специализирующейся на высококачественной печати цифровых фотографий. Когда компания решила внедрить у себя WMS, она не стала устанавливать дорогостоящие системы, а пошла по другому пути – софт «по-запросу». Подобная система установлена у провайдера и обслуживает множество пользователей по интернету, поддерживая в памяти модель склада каждого из заказчиков. В этом случае клиенты не оплачивают стоимость лицензий, не тратятся на внедрение и консультантов, а обходятся только абонементной платой.

До недавнего времени потребителями подобных решений были, в основном, небольшие компании, которым невыгодно было содержать большое ИТ-подразделение, устанавливать дорогие системы, но от которых подобные решения требовали их партнеры по цепочкам поставок. Основным сектором приложений, темпы роста которого выражались двузначными числами, был сектор решений TMS – систем управления перевозками. При этом поставщики WMS не торопились выводить на рынок версии продуктов, пригодных для удаленного хостинга и обслуживания множества клиентов. Но время пришло. Не только WMS, но и SCM- и ERP-решения выносятся из компаний на удаленные площадки, где ими управляет провайдер. Согласно исследованиям Aberdeen Group, компании, раньше перешедшие на системы «по-запросу», демонстрируют лучшее управление логистикой и оргагнизацию цепочек поставок. На сегодняшний день существуют три основные модели оплаты услуг on-demand.

Первая – «программное обеспечение как сервис». В этом случае у провайдера услуги существует единая установка софта, обслуживающая несколько потребителей. Чаще всего, компании-пользователи платят месячную абонплату, которая может быть фиксированной или зависеть от количества пользователей, или количества выполненных транзакций. Вторая модель – «по-запросу». Отличается от первой тем, что оплата пользователя производится за время использования системы.

Третья модель – «хостинг». В этом случае, который, скорее, является вариантом ASP (Application Service Provider), система размещается или на удаленном сервере, или у пользователя, но обслуживает одного клиента и управляется и поддерживается провайдером. В чем основные выгоды использования подхода on-demand? Этот вопрос был задан в исследовании Aberdeen Group потребителям услуги. Доказательство №1 – сокращение стоимости владения. Сама по себе поддержка серьезной информационной системы, обеспечение серверной части и соответствующих серверных лицензий создают значительную бюджетную нагрузку.

Вторым по значимости аргументом оказалось сокращение сроков внедрения. Если в обычном случае внедрение системы TMS занимает 6-12 месяцев, то в случае удаленного сервиса – до 3 месяцев. Некоторые, наиболее продвинутые провайдеры, предоставляют своим клиентам не только поддержку компьютерных систем, но и консалтинг в профессиональной области, и даже аутсорсинг задач. Например, компания i2 Technologies предоставляет не только SCM решения on-demand, но и может по запросу клиента провести те или иные расчеты в системе – оптимизацию маршрута, выбор транспорта, согласование сроков и объемов поставок и т.п. Тем не менее, если решения «по-запросу» настолько хороши, почему объем рынка продажи этих услуг столь невелик? Одна из причин – возможная продолжительность времени отклика. Это особенно важно в складских приложениях, взаимодействующих со складским оборудованием.

Другая причина заключается в том, что пока еще большая часть приложений на рынке «on-demand» не обладает достаточной функциональностью, свойственной традиционным приложениям. Третья, и, может быть, главная причина заключается в том, что рынок еще не устоялся, на нем нет принятых общих схем и стандартов реализации, признанных авторитетов, поэтому риск принятия решения может взять на себя только «биг босс».

Причины перехода к сервису on-demand
Снижение стоимости владения25%
Сокращение сроков внедрения19%
Сокращение прямых затрат17%
Возможность взаимодействия с кругом партнеров16%
Быстрый возврат инвестиций16%
Управление бизнес-процессами, которые требовали бы нескольких систем13%
По данным Aberdeen Group
И все же, кому и почему стоит мигрировать на платформу on-demand. Это резонно делать, когда установленное ПО морально устарело и требует замены. Также обоснован переход в случае, когда малое или среднее предприятие включено в цепочку поставок большой компании.

Еще один вариант – установлено решение, процессы отлажены, а вот управление системой и поддержку можно выполнять дистанционно, отдав эту услугу в аутсорсинг провайдеру.

Комментарии

Никто не оставлял комментариев

Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.

Вход на сайт     Регистрация