№5-6(47-48) сентябрь 2012
ЛКЦ
поиск
с до от до
Ближайшие события

III-й ежегодный Logistics Innovation Forum 2013

6 февраля 2013 года в конференц-зале гостиницы «Русь» (Киев, ул. Госпитальная, 4) состоится форум «Инновационные решения и технологии эффективного управления логистикой и складом. Минимизация затрат и эффективность».

подробнее

Всеукраинский День Логиста - неиссякаемый источник ответов и решений (30 ноября)

Бесплатный практикум по оптимизации управления складом на примере существующего проекта.

Семинар «Фрахтовые операции в деятельности транспортно-экспедиторских организаций»

І Международная конференция "Логистика & Архитектура цепей поставок"

Автоэкспедиция

Особенности организации цепочки поставок легковых автомобилей от производителя до конечного потребителя

Опубликовано: 1.10.2012 12:21

После  колоссального  падения  в  разгар  мирового  финансового  кризиса  украинский  рынок новых  легковых  автомобилей  снова  демонстрирует  рост.  С   января  по  сентябрь 2012 года  компанией GEFCO  Украина  было  перевезено 33757  единиц,  что  на 20%  больше  по сравнению с показателями прошлого  года. Однако на фоне резкого колебания спроса в ряде ценовых  сегментов  и  недостаточно  высокой  прогнозируемости  объемов  продаж,  дилерам приходится  сталкиваться  с  существенными трудностями,  связанными  с  необходимостью оперативной адаптации цепочки поставок  ввиду  часто меняющихся  условий,  зачастую  не только экономических, но и регуляторных. Например, едва ли какая-либо еще группа товаров в  последнее  время  была  подвержена  столь  частым  сменам  размеров таможенных  пошлин, акцизов  и  сборов.  Чтобы  сохранить  конкурентоспособность  и  увеличить  темпы  роста производителям  и  дилерам  необходимо  обеспечить  максимальную  гибкость  логистических процессов  при  сохранении  высокого  уровня  надежности,  что  позволит  быть  готовыми  к любым изменениям рынка.

Несмотря  на  приход  ряда  зарубежных  производителей, объемы  выпуска  украинского  автопрома  остаются  довольно  невысокими,  поэтому  рынок  автомотивной  логистики развивается большей  частью в плоскости международных перевозок. Например, в GEFCO 100% составляют поставки из-за  рубежа  с  последующей  дистрибуцией  по  Украине  и транзит через территорию Украины. Организация цепочки поставок от производителя до конечного потребителя включает в себя несколько этапов: приемка, транспортировка различными видами транспорта (автомобильным, морским, ж/д, авиа), таможенное оформление, хранение и дистрибуция.

Особенности транспортировки и обеспечение сохранности автомобилей  диктуют  повышенные  требования  ко  всему персоналу  логистического  оператора,  включая  водителей, складских  работников,  приемщиков,  докеров  в  порту (при морской  перевозке).  В  отличие  от  любого  иного  типа  грузов,  водитель  обязан  не  просто  осуществлять  контроль  за погрузкой  транспортных  средств и  следить  за верным распределением  груза,  но  и  самостоятельно  производить  погрузку  товарных  автомобилей,  что  требует  определенных навыков, повышенного внимания и ответственности. Каждая марка зачастую имеет свои собственные правила осмотра  автомобилей, их погрузки, крепления и фиксирования повреждений.  Поэтому,  логистический  оператор  всегда должен следить за тем, чтобы водитель был проинструктирован,  должным  образом  подготовлен  и  понимал,  что  всю ответственность  за поврежденный  автомобиль далеко не  в последнюю очередь несет именно он.

Сухопутная  транспортировка  осуществляется  преимущественно  открытыми  транспортными  средствами  при  практически  полном  отсутствии  упаковки,  за  исключением защитных  восковых  и  пленочных  покрытий. Это  обуславливает  характер  повреждений  автомобилей —  от  царапин, оставленных  ветками  деревьев,  до  камней,  брошенных рукой  человека,  как  это  однажды  произошло  в Италии  во время  забастовки  рабочих  транспортной  отрасли. На  каждом этапе транспортировки при передаче автомобилей проводится  тщательный  контроль  их  состояния,  проверка  на наличие  мелких  повреждений,  которые  могут  появиться даже после мойки. Соответственно, возрастают трудозатраты и нормативное время на проведение погрузочно-разгрузочных работ.

В  то  же  время,  бренды  класса  люкс,  для  которых  малейшая царапина измеряется четырехзначными величинами, предпочитают перевозить свои автомобили исключительно в закрытых типах автовозов, но из-за относительно небольших  объемов  люксовых  перевозок  такие  автовозы  не имеют широкого использования.

Специфика  складского  хранения  автомобилей  в  первую очередь связана с длительностью пребывания на открытой территории. Автомобили требуют проведения в обязательном порядке регулярных осмотров на предмет повреждений твердыми  атмосферными  осадками  и  периодических  регламентных работ: подкачки шин, зарядки аккумуляторов, дозаправки топливом. Сама территория склада, как правило,  занимает десятки  гектаров, жокеи-подборщики обычно перемещаются на микроавтобусах. Это в значительной мере увеличивает  затраты на подбор  заказа. Кроме  того,  дополнительные  затраты  требуются на  охрану  гигантских периметров, расчистку проездов в зимнее время и пр. Комплексный  интегрированный  подход  к  организации  логистики новых  автомобилей  предполагает  наличие  на  территории склада автоателье,  где проводится мелкий ремонт и предпродажная подготовка.

Контролируя поставку автомобиля с самого начала, практически  с момента  его  выхода  с  конвейера  завода,  логистический оператор «связывает  воедино»  все  звенья  логистической цепи,  координирует  и  контролирует  работу  всех  ответственных лиц, обеспечивая своевременную обработку  груза. Такое комплексное управление процессом сводит к нулю возможность  блокировки  или  длительной  задержки  автомобиля на одном из этапов его транспортировки (например, в  портах  отправки  или  назначения),  минимизирует  время транзита в порту, оптимизируя оперативность доставки до клиента.

Например, однажды к нам шла поставка автомобилей с ошибкой в коносаменте. Благодаря тому, что ошибка была вовремя обнаружена, пока автомобили еще находились на борту судна в открытом море, были приняты все необходимые меры, задержку автомобилей в порту удалось предвидеть и избежать. Такая оперативность в решении проблем еще до момента их наступления, возможна только при организации одним логистическим оператором всей цепочки поставок  автомобилей от двери до двери.

К  тому  же,  благодаря  постоянному  контролю  за  передвижением  автомобилей,  мы  имеем  возможность  отправлять нашим клиентам отчеты об этапах прохождения маршрута каждый день, таким образом, клиент всегда знает, где находится его груз.

Отдельного рассмотрения требует еще один аспект таких перевозок. Предоставляя  полный комплекс услуг по перевозке автомобилей от двери до двери, логистический оператор имеет возможность изменить свой статус «исполнителя работ» на «непосредственного участника процесса». Другими словами,  если  рассматривать,  к  примеру, GEFCO Украина (да и всю Группу GEFCO), сотрудники нашего Департамента  перевозок  автомобилей  находятся  в  постоянном  поиске оптимизации условий поставок автомобилей — уменьшения стоимости услуг, оптимизации маршрутов, сокращения сроков доставки. Такой уровень выполнения работ мы считаем обязательным  и единственно возможным.

Так, выполняя перевозку автомобилей для нашего клиента из Италии в Россию, в порту мы заметили некоторое количество автомобилей новой модели. Зная, что выход этой модели на рынок России на ближайшее время не запланирован, мы уточнили у Клиента, нет ли здесь ошибки. Выяснилось, что автомобили действительно были переданы для отправки  ошибочно,  и  транспортировать  их  в  Россию  не  нужно. Таким образом, благодаря инициативе сотрудников нашей компании, Клиенту удалось избежать затрат на транспортировку автомобилей в Россию и (поскольку это являлось бы ошибкой) обратно.

Комментарии

Никто не оставлял комментариев

Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.

Вход на сайт     Регистрация