III-й ежегодный Logistics Innovation Forum 2013
6 февраля 2013 года в конференц-зале гостиницы «Русь» (Киев, ул. Госпитальная, 4) состоится форум «Инновационные решения и технологии эффективного управления логистикой и складом. Минимизация затрат и эффективность».
подробнее
Всеукраинский День Логиста - неиссякаемый источник ответов и решений (30 ноября)
Уже в эту пятницу, 30 ноября 2012г. в Киеве пройдет Всеукраинский ДЕНЬ ЛОГИСТА-2012: «Как зарядить Логистику компании на повышение эффективности в следующем году».
подробнее
Бесплатный практикум по оптимизации управления складом на примере существующего проекта.
22 ноября 2012 в Киеве Виктор БАРАНОВСКИЙ, эксперт-практик по логистике, проведет БЕСПЛАТНЫЙ практикум.
подробнее
Семинар «Фрахтовые операции в деятельности транспортно-экспедиторских организаций»
Для руководителей и специалистов транспортно-экспедиторских, агентских и брокерских организаций, осуществляющих фрахтовые операции, 25 октября 2012 г. в Одессе состоится семинар «Фрахтовые операции в деятельности транспортно-экспедиторских организаций».
подробнее
І Международная конференция "Логистика & Архитектура цепей поставок"
Конференция пройдет 24 - 26 сентября 2012 года в Renaissance Hotel, Москва, Россия.
подробнее
Украинский рынок логистики: плюсы и минусы
Украинский рынок, как и множество других локальных рынков, имеет свою специфику, оказывающую сильное влияние на работу не только международных, но и местных провайдеров. Достаточно позитивно повлиял на сознание клиентов экономический кризис 2009 года. В послекризисный период важнейшим фактором выбора провайдера стал комплекс логистических услуг, и клиенты начали постепенно отказываться от использования услуг разовых перевозчиков в пользу полного аутсорсинга логистической функции.
Но, в последнее время стремление компаний к жесточайшей экономии в логистике стали менять этот установившийся, казалось бы надолго, тренд. Оптимизация издержек стала проявляться не столько в изменении внутренних процессов, снижающих затраты на логистику (например, сокращение стоков товарных запасов, смена условий хранения, увеличение объемов хранения на собственных площадях), сколько в попытках снизить стоимость аутсорсинговых услуг на порядок ниже уровня себестоимости логистических операций, если бы они производились собственными силами. В стремлении оптимизировать свою логистику украинские компании уже зашли далеко — пытаясь оптимизировать весь процесс за счет передачи каждого отдельного звена поставок разным провайдерам, они постепенно возвращаются к спотовому бизнес-процессу, дающему одноразовую экономию. Такое давление на логистических операторов требует постоянного увеличения собственной продуктивности и оптимизации внутренних процессов, что возможно только при управлении полной цепью поставок клиента. С падением объемов в сравнении с докризисным периодом также значительно возросла конкуренция на логистическом рынке. Провайдеры стали проявлять большую лояльность в ценообразовании, что привело к значительному снижению стоимости их услуг, а зачастую и демпингу. При этом, требования украинских клиентов к качеству не только не снизились, а даже повысились. Зачастую ими выдвигаются KPI на уровне 100%. Поскольку в сегменте транспортной логистики цены на экспедиторские услуги зависят от множества факторов, в том числе и от цен на бензин и дизельное топливо, от курса валют, то нестабильность в тарифах является одним из существенных минусов украинского рынка. Цены на топливо будут диктовать стоимость транспортно-логистических услуг и в дальнейшем. Нестабильность в целом украинского рынка до сих пор заставляет с опаской смотреть на Украину иностранных учредителей, поэтому все проекты касательно инвестиций и инноваций с их стороны остаются в замороженном виде. Они считают, что сейчас не время браться за экспериментальные или рискованные внедрения, особенно на фоне политической нестабильности в стране.
Несмотря на всю сложность существуют и позитивные процессы, положительно влияющие на деятельность международных провайдеров. Украинский рынок, наравне с рынками стран СНГ, является достаточно привлекательным для множества международных компаний-производителей, с интересом смотрящих в нашу сторону. На украинский рынок выходят новые торговые марки и компании, что создает прекрасные предпосылки для реализации разнообразных логистических проектов. Зачастую доверие иностранных инвесторов вызывают именно международные логистические операторы, известные за пределами Украины. И чтобы оставаться лидером в условиях обострившейся конкуренции, необходимо совершенствоваться, создавать новые стандарты и приятно удивлять клиентов своим креативным подходом.
Украинский рынок насыщен множеством локальных узкоспециализированных провайдеров, оперирующих либо в одной отрасли, либо в одном регионе, при этом досконально знающих местный рынок и предоставляющих качественные услуги по конкурентной цене. Поэтому международному провайдеру достаточно легко организовать полное покрытие, и вместо стратегии усиления личного присутствия и агрессивной экспансии на региональных рынках развивать работу в партнерстве с локальными игроками. Такие партнерские отношения оказывают положительное влияние на логистический рынок Украины, привнося международный опыт и стандарты качества, что очень важно для равномерного развития регионов.
Комментарии
Никто не оставлял комментариев
Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.