III-й ежегодный Logistics Innovation Forum 2013
6 февраля 2013 года в конференц-зале гостиницы «Русь» (Киев, ул. Госпитальная, 4) состоится форум «Инновационные решения и технологии эффективного управления логистикой и складом. Минимизация затрат и эффективность».
подробнее
Всеукраинский День Логиста - неиссякаемый источник ответов и решений (30 ноября)
Уже в эту пятницу, 30 ноября 2012г. в Киеве пройдет Всеукраинский ДЕНЬ ЛОГИСТА-2012: «Как зарядить Логистику компании на повышение эффективности в следующем году».
подробнее
Бесплатный практикум по оптимизации управления складом на примере существующего проекта.
22 ноября 2012 в Киеве Виктор БАРАНОВСКИЙ, эксперт-практик по логистике, проведет БЕСПЛАТНЫЙ практикум.
подробнее
Семинар «Фрахтовые операции в деятельности транспортно-экспедиторских организаций»
Для руководителей и специалистов транспортно-экспедиторских, агентских и брокерских организаций, осуществляющих фрахтовые операции, 25 октября 2012 г. в Одессе состоится семинар «Фрахтовые операции в деятельности транспортно-экспедиторских организаций».
подробнее
І Международная конференция "Логистика & Архитектура цепей поставок"
Конференция пройдет 24 - 26 сентября 2012 года в Renaissance Hotel, Москва, Россия.
подробнее
Минтранс РФ хочет "выдавить" с рынка мелких ж/д операторов
Минтранс РФ решил ускорить консолидацию рынка железнодорожных перевозок через введение новых цензов для участников рынка, пишет Коммерсантъ. Согласно проекту постановления правительства, беспрепятственно работать на сети ОАО РЖД смогут лишь операторы, имеющие больше тысячи вагонов. Остальным, скорее всего, придется сдавать вагоны в аренду или же получать специальные разрешения. Документ, по сути, легализует положение крупных игроков, но серьезно ударит по мелким собственникам, которых больше 1,5 тыс.
Минтранс опубликовал проект постановления правительства, которое устанавливает порядок работы операторов рынка железнодорожных перевозок, то есть компаний, которые владеют вагонами и могут предоставлять их для перевозки грузов по железной дороге (перевозчиком является государственное ОАО РЖД). В отличие от закона о железнодорожном транспорте, где оператор определяется скупо, постановление конкретизирует права и обязанности профессиональных игроков рынка.
В частности, операторы обязаны иметь в штате квалифицированных сотрудников со стажем работы в сфере железнодорожного транспорта не менее трех лет, круглосуточный диспетчерский центр (в структуре компании или на аутсорсинге), поддерживать парк в надлежащем техническом состоянии и прочее. Но главное требование связано с минимальным количеством вагонов - их должно быть не менее 1 тыс. По данным Минтранса, сегодня 90% вагонов принадлежат 20 крупнейшим операторам, которые соответствуют новым требованиям. Всего в России, по данным агентства "Infoline-аналитика", эксплуатируется около 1,07 млн вагонов.
Как пояснили "Ъ" в Минтрансе, компании, которые не выполнят требования, будут считаться собственниками подвижного состава, но, несмотря на отсутствие операторского статуса, пока смогут продолжать работу на прежних условиях. К примеру, если химический холдинг "Акрон" владеет 800 минераловозами для обслуживания собственных предприятий, он продолжит заказывать в ОАО РЖД перевозку грузов в своем подвижном составе.
Постановление просто легализует существующую ситуацию, при которой операторы работают на всей сети ОАО РЖД, а мелкие собственники вагонов обслуживают свои потребности или сдают подвижной состав в аренду более крупным игрокам, считает исполнительный директор НП "Совет участников рынка операторов железнодорожного подвижного состава" Дмитрий Королев. По его словам, в итоге на основе предлагаемого постановления окончательно сформируется двухуровневая структура рынка: операторы будут продолжать работать в привычном формате, а мелкие игроки, вероятно, в дальнейшем должны будут получать разрешение на перевозки в пределах определенных полигонов. "И это нормально, ведь если у вас, к примеру, 250 вагонов для перевозки ядерного топлива, то они не ездят по всей стране, а перемещаются в пределах четырех-пяти определенных станций",- поясняет господин Королев. Эту версию в целом подтверждают чиновники Минтранса и топ-менеджеры ОАО РЖД.
Подготовка постановления - еще одна попытка правительства решить проблемы с организацией грузовых перевозок по железной дороге после перехода большей части вагонов в руки частных инвесторов. В 2011 году на сети ОАО РЖД не раз возникали проблемы с вывозом грузов, и железнодорожники объясняли их невозможностью контролировать грузопотоки тысяч независимых операторов, выливающиеся в технологические сбои и перегрузку инфраструктуры. Основным выходом из ситуации называли консолидацию рынка. Еще одной проблемой являлось отсутствие правового статуса операторов и, как следствие, невозможность регулирования их деятельности. По той же причине было затруднительно упорядочить систему взаимодействия операторов и ОАО РЖД.
Но глава "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров считает, что постановление проблем не решит, зато может осложнить ситуацию. Консолидация рынка, поясняет эксперт, идет и так, поскольку вагоны покупают в основном крупные компании. Зато разделение операторов по количеству вагонов может привести к злоупотреблениям. "Система непрозрачна, коррупциогенна и в корне неправильна по отношению к владельцам вагонов, которым теперь будут говорить, куда и как им можно ездить",- считает Михаил Бурмистров. Кроме того, по его мнению, с принятием постановления ОАО РЖД может приобрести дополнительный рычаг для получения в аренду от небольших компаний вагонов, чего монополия добивается с конца прошлого года.
Комментарии
Никто не оставлял комментариев
Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.