№5-6(47-48) сентябрь 2012
ЛКЦ
поиск
с до от до
Ближайшие события

III-й ежегодный Logistics Innovation Forum 2013

6 февраля 2013 года в конференц-зале гостиницы «Русь» (Киев, ул. Госпитальная, 4) состоится форум «Инновационные решения и технологии эффективного управления логистикой и складом. Минимизация затрат и эффективность».

подробнее

Всеукраинский День Логиста - неиссякаемый источник ответов и решений (30 ноября)

Бесплатный практикум по оптимизации управления складом на примере существующего проекта.

Семинар «Фрахтовые операции в деятельности транспортно-экспедиторских организаций»

І Международная конференция "Логистика & Архитектура цепей поставок"

Автоэкспедиция

Директора по логистике взяли курс на прибыль

Опубликовано: 1.07.2011 00:00

27 мая 2011 года в Киеве Всеукраинский День Логиста отпраздновали профессиональной дискуссией на Пятой Всеукраинской практической конференции «Эффектная логистика: курс на прибыль», традиционно организованной Порталом розничной и оптовой торговли www.TradeMaster.com.ua

Под девизом «Увеличение прибыли компании через повышение операционной эффективности логистики» 150 практикующих логистов и экспертов смежных отраслей прошли от увеличения прибыли в цепочке поставок до оптимизации отдельных ее звеньев (склад, транспорт) и повышения эффективности логистического персонала. На этот раз организатор конференции удивил участников стилизованным действом – участники стали пассажирами авиалайнера, взявшего «курс на прибыль», – с посадочными талонами, стюардессами, розыгрышами, призами и настоящим капитаном авиалайнера, роль которого исполнил модератор конференции Андрей ОРЕХОВ, директор по логистике РК «Евротэк», ведущий бизнес-тренер по логистике.

Конференцию поддержали: Эксклюзивный партнер – «КОМОРА-С», Логистический партнер «УВК», WMS-
партнер – ITOGO®, IT-партнер – Quantum International, Консалтинговый партнер – «Национальное тренинговое
агентство NTA», при поддержке компаний «SystemGroup Украина» и «Немецкое индустриальное представительство».

Практическую часть конференции начал российский эксперт Евгений ПАНАСЕНКО, ведущий консультант компании Logist-ICS, к.т.н., руководитель Центрального Распределительного Центра METRO GROUP, Россия. С
«пассажирами авиалиний TradeMaster» эксперт поделился опытом построения системы KPI в подразделениях логистики, определив важнейшие условия ее формирования: отражение основных процессов, достижимость, измеримость, объективность. По словам г-на ПАНАСЕНКО, директор по логистике должен проводить мониторинг исполнения графика поставок, выполнения плана поставок, вести отчет о себестоимости товарного запаса, отгруженного товара, логистической себестоимости и маржинальной прибыли отгруженного товара, состоянии товарных запасов, а также проводить анализ качества планирования поставок, продаж и экономической эффективности продаж. Также, при организации информационного обеспечения департамента
логистики, особое внимание следует уделять регламенту актуализации и адекватности вносимой информации.

Тему управления цепочками поставок продолжила Оксана ЗАХАРОВА, проект менеджер «Фуршет» с докладом «Работа через РЦ ритейлера, 3pl-оператора или дистрибутора: как сделать оптимальный выбор». «Критериями оценки эффективности различных логистических схем являются: оценка эффективности управления запасами и оценка уровня издержек, - отметила г-жа ЗАХАРОВА. – Для каждого руководителя важно контролировать уровень удовлетворенности спроса, показатель оборачиваемости запасов, индекс доходности позиций товарного запаса с учетом плановой наценки по предприятию и рентабельность вложений в запасы. При оценке издержек необходимо учитывать затраты на обработку и суммарные издержки, отнесенные к единице
грузооборота».

О повышении операционной эффективности в цепочке «заказчик – логистический оператор» рассказал Юрий
АВДЫШ, коммерческий директор Компании «УВК». По словам г-на АВДЫША, для потребителя логистических ус-
луг наиболее важны такие показатели: процент затрат на логистику в себестоимости товара и средняя стоимость логистики в единице по операциям. Также необходима эффективная система контроля вложенных документов по цепочке «грузоотправитель-грузополучатель» и инструментарий влияния на финансовый результат, который предусматривает адекватное бюджетирование (корреляционные факторы, прямые/непрямые затраты), создание системы показателей эффективности (score cards, KPI’s), их мониторинг и внесение корректив в операционную деятельность, PnL-моделирование: «оборачиваемость» VS «стратегический запас».

Складская логистика & IТ

Тему «узких мест» в работе склада и повышения эффективности складских бизнес-процессов раскрыл Игорь СМИРНОВ, директор по логистике ГК «АЛЛО». В большинстве компаний, по словам эксперта, склад рассматривается, как «бутылочное горлышко», которое тормозит продажи. «Чаще всего невыполнение плана продаж сводится к проблемам склада, малым помещениям, малому запасу продукции и плохой работе складского персонала», - сказал г-н СМИРНОВ. В «АЛЛО» бюджет компании завязан на прибыли склада. Поэтому, если прослеживается снижение заработка, необходимо удешевлять и упрощать процессы. «Для слаженной работы компании важно качественное сотрудничество отдела продаж и склада, чтобы каждый осоз-
навал свою ответственность за продукцию и ее наличие», - резюмировал г-н СМИРНОВ.

В продолжение складской тематики Андрей ГРИГОРЬЕВ,генеральный директор Quantum International, рассказалоб опыте внедрения Qguar WMS Pro на логистическомкомплексе корпорации Roshen. На предприятии была про-ведена автоматизация процессов учета приемки, хранения,комплектации и отгрузки готовой продукции, сырья, ма-териалов кондитерского сырья и вспомогательных мате-риалов с различными видами структур упаковок. Это даловозможность контролировать состояние остатков в режимереального времени и оптимизировать работу склада, в част-ности, регистрацию всех складских операций, сократитьвремя инвентаризации и обеспечить бесперебойную рабо-ту. Функционирование WMS на логистическом комплексеза два года привело к следующим результатам: количестворекламаций от клиентов по причине ошибок склада не пре-вышает 1-2 в месяц, производительность труда грузчиков иводителей погрузчиков увеличилась более чем в 1,5 раза, авремя загрузок сократилось в 1,5 раза. Также значительноснизилась себестоимость обработки в расчете на 1 т груза.

О выборе и внедрении WMS-решения на складе компании«Оригинал Авто» рассказали Николай ВИШНЯКОВ, ру-ководитель направления складской логистики ITOGO®(НТООО «Спалах»), и Александр КОВАЛЕВ, заместительдиректора ЧП «Оригинал Авто». По словам г-на КОВАЛЕВА при выборе системы WMS важно четко сформулироватьсуществующие проблемы, рассмотреть опыт пользователейи провести мониторинг рынка решений в области автомати-зации складов. После чего, определить плановую дату запу-ска системы, назначить руководителя проекта, который бу-дет координировать взаимодействие с поставщиком WMS, иуправлять ходом проекта, сформировать проектную группусо своей стороны и четко определить способ перехода на ра-боту по новой технологии. Ответив на эти вопросы, можноприступать к внедрению, которое, как отметил НиколайВИШНЯКОВ, поможет качественно управлять складски-ми ресурсами, вести контроль остатков товара, снизить за-висимость от квалификации персонала, а также количествовремени на его подготовку. Внедрение WMS также помогаетзаказчику отыскать слабые места в безопасности склада, т.к.на основе полученных из системы сведений ведется разра-ботка системы видеонаблюдения и контроля доступа.

Поставки & транспорт

Денис СЛУЦКИЙ, директор по логистике «ЛантманненАКСА» раскрыл виденье национального производителяотносительно выбора оптимальной технологии поставок врозничные сети. Эксперт отметил, что при выборе способапоставки продукции необходимо знать и контролироватьстоимость внутренней логистики и отдельных ее участков.Также важно четко расписать структуру затрат, отдельно –транспорт, складские расходы, и смоделировать работу всехучастков собственного склада. Не менее важно оценить информационные потоки, возможность корректировки графика доставки товаров, управление запасами готового продукта и физико-биологических свойств поставляемого товара. Владимир МИРОШНИЧЕНКО, начальник отдела доставки Киевского филиала «Мироновский Хлебопродукт», рассказал, как организовать эффективную систему доставки товаров со сроком годности 72 часа. По словам эксперта, самыми актуальными рисками здесь являются: соблюдение температурного режима (в зимний период при минусовой температуре продукция примерзает к контейнерам, а в летний – быстро набирает температуру), очередь в торговых точках (когда продукция может ожидать приемки несколько часов, после чего теряет «товарный вид»), график доставки товара в торговую точку. Для решения этих вопросов, в первую очередь, необходимо обучать персонал и контролировать работу складских сотрудников, корректно формировать маршруты, контролировать опоздание продукции с производства, сократить время отборки продукции на складе. О внедрении на украинском рынке инновации – современной логистической услуги «Внеофисное хранение документации» рассказал Сергей ЮНАШ, руководитель проекта «КОМОРА-С». По словам эксперта, эта услуга позволяет компании-заказчику не только оптимизировать работу с документацией и сэкономить офисное пространство за счет перенесения ее в документохранилище, защитить документацию от несанкционированного просмотра, но и существенно снизить затраты компании. Услуга подразумевает оперативный доступ к требуемым документам, сканирование, доставку документов по требованию и Web-доступ к архивным документам. Она защищает документы от изъятия и дает возможность их анонимного хранения с использованием штрих-кодов. «Также, благодаря услуге «Контейнерное уничтожение» и переноса данных в электронные архивы, «КОМОРА-С» способствует сокращению использования бумаги и формированию осознанного бережного отношения к природным ресурсам», - подчеркнул г-н ЮНАШ.

Повышение эффективности персонала


Андрей ОРЕХОВ рассказал участникам конференции об основных принципах построения KPI персонала склада, основанных на таких правилах:

  • Принцип мотивации должен быть доведен до сотрудника и понятен сотруднику;
  • Сотрудник должен иметь возможность влиять качеством своего труда на выполнение нормативов по мотивации;
  • Сотрудник должен всегда иметь возможность проверить расчет собственной мотивации;
  • Мотивация сотрудника должна быть построена на KPIего подразделения;
  • В мотивации должно быть минимизировано влияние личностного подхода;
  • Мотивация должна быть пропорциональна величине допущенной ошибки/полученной выгоде;
  • Мотивация должна учитывать принцип оплаты труда –фиксированная ставка или оплата за рабочий час;
  • Необходимо уделять внимание и нематериальной мотивации.

Заключительный доклад был представлен Сергеем ДИДКОВСКИМ, директором по маркетингу Международного кадрового портала hh.ua, основанный на эксклюзивных данных о динамике рынка специалистов логистики в 2010-2011гг. Так, в нынешнем году на одну вакансию в профобласти «Транспорт и логистика» претендует 1,6 соискателей (по сравнению с 2,2 в 2010г.). Сегодня сегмент «Транспорт и логистика» занимает 9-е место по количеству резюме, а соотношение средних зарплатных претензий специалистов логистики к среднему предложению выглядит, как7800 грн./4000 грн. Эксперт также отметил, что работодатели не поменяли требования к профессиональным качествам соискателей, по сравнению с предыдущими годами.

Завершили конференцию традиционные круглые столы, где участники смогли обсудить актуальные вопросы и поделиться собственным опытом управления логистикой. Вовремя круглого стола, посвященного теме «Логистический оператор и заказчик логистических услуг: стратегия «выиграл-выиграл» (модераторы: Евгений Панасенко, Юрий Авдыш, Максим Сингаевский и Сергей Юнаш), обсуждались плюсы и минусы работы с логистическими операторами. Среди плюсов называли: наличие только текущих затрат; отсутствие необходимости долгосрочных издержек, сотрудничество, которое «дисциплинирует». Среди минусов: текущие издержки могут быть выше, чем при собственном складе; отсутствие гибкости и гарантий в пиковый сезон. В свою очередь, логистические операторы продолжают ожидать от клиента гибкости и сотрудничества.

Во время круглого стола «Инструменты повышения эффективности персонала в логистике» (Модератор: Валентин Маевский («Логистическая мастерская»), участники сошлись на мнении, что в системе оплаты персонала обязательно должна присутствовать ставка и переменная составляющая. Также, по мнению экспертов, если брать на работу студентов, то только на «черновую работу», а не на ответственные должности, из-за разницы в уровне материальной ответственности. Обсуждая вопрос карьерного роста логистических кадров, специалисты пришли к выводу, что «хорошо исполнять работу», не одно и то же, что «руководить».

Традиционно состоялся и круглый стол по IT-решениям в логистике (модераторы: Андрей Орехов, Николай Вишняков, Андрей Григорьев), где участники обсудили наиболее важные вопросы собственных складских бизнес-процессов.

TradeMaster® благодарит всех спикеров, участников и партнеров за отличную подготовку, продуктивную дискуссию, активность и интерес к опыту коллег, а также дружескую атмосферу. И приглашает на 6-ю Всеукраинскую практическую конференцию по логистике, которая состоится в Киеве25 ноября 2011г.

Комментарии

Никто не оставлял комментариев

Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.

Вход на сайт     Регистрация