№5-6(47-48) сентябрь 2012
ЛКЦ
поиск
с до от до
Ближайшие события

III-й ежегодный Logistics Innovation Forum 2013

6 февраля 2013 года в конференц-зале гостиницы «Русь» (Киев, ул. Госпитальная, 4) состоится форум «Инновационные решения и технологии эффективного управления логистикой и складом. Минимизация затрат и эффективность».

подробнее

Всеукраинский День Логиста - неиссякаемый источник ответов и решений (30 ноября)

Бесплатный практикум по оптимизации управления складом на примере существующего проекта.

Семинар «Фрахтовые операции в деятельности транспортно-экспедиторских организаций»

І Международная конференция "Логистика & Архитектура цепей поставок"

Автоэкспедиция

Поддоны должны работать

Опубликовано: 21.02.2008 00:00
Увы, большая часть отечественных перевозчиков не любит браться за возвратную тару. Прежде всего, ее в трейлере просто некуда положить так, чтобы она не мешала. А занимать место, которое предназначено для груза и может быть использовано более эффективно, никому не хочется. Особенно сейчас, когда себестоимость автоперевозок возросла как никогда. Тем более, что партия груза, как правило, полностью занимает весь объём «фуры».

Поэтому в этом деле очень поучителен опыт зарубежных стран, где данный вопрос давно решён. Там для этой цели используются так называемые палетницы или «корзины» для поддонов, которые монтируются под прицепом. Они снабжены замками и могут вмещать, в зависимости от типоразмера, 26, 30, или 36 поддонов. То есть, подобное приспособление подбирается, как правило, в соответствии с полезной площадью трейлера и позволяет полностью вместить всю возвратную тару, привезённую за один рейс.

Поэтому за границей подобные палетницы давно уже не только продаются в розницу, но и устанавливаются в качестве дополнительного оборудования ещё при производстве прицепов.

При этом на восточно-европейском рынке существует целый ряд фирм, которые снабжают своей продукцией как именитых производителей полуприцепов, так и индивидуальных клиентов.

Обычно «корзины», включая и их крышки, изготавливаются из оцинкованной листовой стали и обладают высокой коррозионной стойкостью. А этого нельзя не оценить, поскольку в межколёсном пространстве палетница постоянно подвергается воздействию воды и грязи, а в зимнее время – и соли.

Каждая палетница, как правило, имеет два независимых друг от друга грузовых отсека, по одному с каждого борта. Отсеки разделены между собой перегородкой, и поддоны складываются в них в шахматном порядке. Внутри палетницы оснащены резиновыми упорами, предотвращающими ерзание поддонов во время движения. (Кстати, это призвано защитить не столько поддоны, сколько саму палетницу). Закрываются отсеки боковыми крышками, снабжёнными резиновыми герметизирующими прокладками. При этом каждая из крышек запирается с двух сторон замками, на которых предусмотрены места для пломбирования отсеков. А это очень удобно, поскольку позволяет сэкономить время при пересечении границы. При открывании крышки, она уезжает по специальным направляющим вниз под палетницу, не занимая места сбоку от трейлера и не мешая погрузочно-разгрузочным работам. Нельзя не отметить, что благодаря продольным выштамповкам на боковых крышках, «корзина» обладает достаточной прочностью для того, чтобы по совместительству выполнять роль боковой защиты, место которой, собственно, палетница и занимает.

К этому можно добавить, что боковые крышки палетниц могут окрашиваться практически в любой цвет. Исключение составляет разве что белый, поскольку он слишком маркий и не пользуется спросом у клиентов.

Что же касается монтажа корзины, то он предельно прост.

Подобное приспособление особенно удобно для тех, кто работает с постоянными клиентами и перевозит грузы на европоддонах, которые идеально размещаются в палетнице, поскольку именно для них она и была сконструирована. При этом если каждый европоддон, в зависимости от исполнения, стоит от ? 20 до 25, то возврат тары оказывается достаточно выгодным занятием. Поэтому палетница будет решением вопроса для многих водителей, которые давно задумывались над тем, куда бы пристроить эти самые поддоны.

А если учесть, что стоимость европоддонов в Украине, в зависимости от их состояния, составляет от 15 до 25 грн., то окупиться подобная палетница может за несколько месяцев, после чего начнёт приносить чистую прибыль. Примечательно, что многие предприимчивые люди по достоинству оценили перспективы данного бизнеса – об этом свидетельствует достаточно большое количество соответствующих объявлений и рекламных щитов. Скупщики предлагают за европоддоны, в зависимости от их состояния, 10–15 грн. При этом только за один рейс с помощью палетницы можно «отбить» ? 500–700.

До недавнего времени приобрести и установить подобную корзину для поддонов можно было только в Польше, но там это стоило достаточно дорого. К тому же, при пересечении польско-украинской границы нередко возникали вопросы, откуда на трейлере появилось новое оборудование. Сейчас аналогичные приспособления, вместимостью 30-36 поддонов, появились и на нашем рынке, что, конечно, упростило и удешевило их установку.

К этому можно добавить, что в зависимости от вместимости палетниц, их стоимость в настоящее время составляет от ? 950 до 970.

Владимир ШЛЯХОВОЙ

Комментарии

Никто не оставлял комментариев

Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.

Вход на сайт     Регистрация