III-й ежегодный Logistics Innovation Forum 2013
6 февраля 2013 года в конференц-зале гостиницы «Русь» (Киев, ул. Госпитальная, 4) состоится форум «Инновационные решения и технологии эффективного управления логистикой и складом. Минимизация затрат и эффективность».
подробнее
Всеукраинский День Логиста - неиссякаемый источник ответов и решений (30 ноября)
Уже в эту пятницу, 30 ноября 2012г. в Киеве пройдет Всеукраинский ДЕНЬ ЛОГИСТА-2012: «Как зарядить Логистику компании на повышение эффективности в следующем году».
подробнее
Бесплатный практикум по оптимизации управления складом на примере существующего проекта.
22 ноября 2012 в Киеве Виктор БАРАНОВСКИЙ, эксперт-практик по логистике, проведет БЕСПЛАТНЫЙ практикум.
подробнее
Семинар «Фрахтовые операции в деятельности транспортно-экспедиторских организаций»
Для руководителей и специалистов транспортно-экспедиторских, агентских и брокерских организаций, осуществляющих фрахтовые операции, 25 октября 2012 г. в Одессе состоится семинар «Фрахтовые операции в деятельности транспортно-экспедиторских организаций».
подробнее
І Международная конференция "Логистика & Архитектура цепей поставок"
Конференция пройдет 24 - 26 сентября 2012 года в Renaissance Hotel, Москва, Россия.
подробнее
Чтобы ускорить грузооборот
Несколько лет назад данная авиационная технология была адаптирована и для автомобильных грузоперевозок. Суть изобретения чрезвычайно проста и заключается в установке в пол прицепа направляющих с роликами, по которым можно закатывать и выкатывать груз, не прилагая больших усилий.
В результате, если обычая загрузка-разгрузка полуприцепа с помощью погрузчика занимает около двух часов, то такая конструкция, встроенная в пол, позволяет разгрузить его вручную примерно в четыре раза быстрее. Для этого в пневмоподушки, находящиеся под направляющими с роликами, подаётся сжатый воздух. Приэтом планки с роликами, установленные вдоль кузова, поднимаются над полом, поднимая одновременно и стоящие на них поддоны, которые можно вручную выкатить из прицепа за 15-30 минут.
Управление процессом подъёма/опускания роликов осуществляется при помощи сжатого воздуха из пневматической системы автопоезда, со специального пульта, расположенного на прицепе. Количество направляющих, которые можно установить в полу полуприцепа, ничем не ограничено и зависит только от характера перевозимого груза. Если, например, он занимает всю ширину прицепа, то таких направляющих достаточно две, а если преимущественно перевозятся стандартные поддоны, то их понадобится шесть.
Направляющие состоят из секций, которыми можно управлять автономно. При этом длина секций соответствует длине поддона. Загрузив, например, переднюю часть прицепа, ролики под поддонами можно опустить, выпустив из подушек воздух и, тем самым, зафиксировать их от дальнейшего передвижения. Загрузив следующую секцию, можно опустить следующий ряд роликов и так далее.
Разгружать прицеп, оборудованный системой Load Rollair, ещё проще. Используя возможности пневматической подвески, кузов полуприцепа можно наклонить назад. После этого остаётся подать воздух в подушки роликов последнего ряда, и стоящие на них поддоны легко выкатятся на пандус. А все остальные поддоны останутся на своих местах. И так можно повторять ряд за рядом.
Нельзя не отметить, что системы Load Rollair наиболее рациональны для крупных экспедиций, которые имеют постоянный портфель заказов и ориентированы на перевозку каких-то однородных грузов, а также для компаний, перевозящих подобные грузы, и заинтересованных в их ускоренной обработке.
Подобные ролики можно устанавливать в любом количестве. При этом они рассчитаны, прежде всего, на заводскую установку при изготовлении полуприцепа. В то же время нет никаких ограничений и на их самостоятельную установку. Главное, чтобы это позволяла толщина и конструкция пола.
Альтернативный вариант
В качестве «бюджетной» альтернативы «роликам», та же компания Load Lok выпускает аналогичную портативную систему, нечто наподобие «мини-роклы», которая носит название Loadskate. Она состоит из двух независимых планок с аналогичными роликами, поднимаемыми при помощи пневматики. Эти планки вставляются в направляющие, предварительно установленные в кузове и утопленные в пол, и подводятся под груз. После этого воздух, закачиваемый в пневмоподушки, выдвигает ролики, и поднятый груз можно легко загрузить или выгрузить из прицепа. В отличие от той же «роклы», ориентированной на ширину стандартного поддона, в данном случае направляющие можно вмонтировать в пол полуприцепа на произвольном расстоянии, что позволяет обрабатывать грузы любого размера.
Главное преимущество данной системы – существенно меньшая стоимость, поскольку в её комплектность, кроме направляющих, входит лишь пара-другая роликовых планок. В то же время, система Loadskate несколько увеличивает время погрузочно/разгрузочных работ по сравнению с Load Rollair (примерно вдвое).
Система Loadskate также пришла в автомобильный транспорт несколько лет назад. В принципе, она тоже ориентирована преимущественно на производителей, устанавливающих её под конкретный заказ. Однако такую систему, как Load Rollair, несложно установить и самостоятельно. Для этого нужно лишь прорезать в полу пазы и вставить туда полозья. Единственное условие, как и в предыдущем случае, чтобы это позволяла толщина фанеры и конструкция пола.
Владимир ШЛЯХОВОЙ
Комментарии
Никто не оставлял комментариев
Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.