№5-6(47-48) сентябрь 2012
ЛКЦ
поиск
с до от до
Ближайшие события

III-й ежегодный Logistics Innovation Forum 2013

6 февраля 2013 года в конференц-зале гостиницы «Русь» (Киев, ул. Госпитальная, 4) состоится форум «Инновационные решения и технологии эффективного управления логистикой и складом. Минимизация затрат и эффективность».

подробнее

Всеукраинский День Логиста - неиссякаемый источник ответов и решений (30 ноября)

Бесплатный практикум по оптимизации управления складом на примере существующего проекта.

Семинар «Фрахтовые операции в деятельности транспортно-экспедиторских организаций»

І Международная конференция "Логистика & Архитектура цепей поставок"

Автоэкспедиция

Справится ли дорога железная?

Опубликовано: 23.02.2008 00:00
В 2008 году железным дорогам Украины будет все труднее справляться с растущим грузопотоком. По мнению руководителя аналитической группы «Менеджмент консалтинг групп» (МКГ) Дмитрия Подтуркина, рост грузооборота составит в 2008 году порядка 8%.

По его словам, увеличение объемов грузовых перевозок железнодорожным транспортом в 2008 году будет связано, в первую очередь, с перевозками классических железнодорожных грузов – уголь, руда, металл, строительные материалы, нефть и нефтепродукты, химическая продукция, зерно. Другим фактором повышения грузооборота станет возрастающая потребность Проект изменения приказа, или приказ об изменении проекта Минтранссвязи подготовило новый проект приказа об индексации железнодорожных тарифов на грузоперевозки. По сравнению с предыдущим приказом Минтранса, разработанным еще при Николае Рудьковском, документ ведомства Иосифа Винского содержит значительные уступки грузоперевозчикам.

В частности, это касается предприятий, которые возят по железной дороге руду, кокс, уголь, минеральные и азотные удобрения. Рост тарифов по большинству из этих позиций теперь предлагается более умеренный.

Одним из недостатков предыдущего документа грузоперевозчики называли принцип выравнивания экспортных и импортных тарифов, положенный в его основу. Кроме того, новый приказ возвращает владельцам вагонных парков скидки, которые упразднило министерство господина Рудьковского. Транспортируя грузы в частных полувагонах, перевозчики получат возможность платить меньше на 36% за грузы первого тарифного класса (железная руда, соль, щебень для дорог, песок, зола и перлит), на 20% – за грузы второго тарифного класса (уголь, минудобрения и продукты питания) и на 16% – третьего (кокс, металлолом). Напомним, весной 2007 г. Минтранс утвердил скидки на перевозку грузов в частных вагонах на уровне 20%, но в предыдущем приказе об индексации тарифов на 2008 г. эти скидки отменялись.

Интересно, что ожидаемый размер потерь грузовладельцев вырос более чем в 3,5 раза. Если в результате повышения тарифов, предложенного Николаем Рудьковским, потери перевозчиков должны были составить 1,8 млрд. грн. в год, то разработчики нового документа ожидают дополнительной прибыли от индексации тарифов в размере 6,5 млрд. грн. в год. Дополнительные средства планируют направить на закупку нового подвижного состава, ремонт колейной техники и расширение электрификации железных дорог. По данным «Укрзализныци», ее потребность в капитальных инвестициях на 2008 г. составляет 19,7 млрд. грн. в строительных материалах, особенно в гранитном щебне. По оценкам специалистов компании, объем транзитных перевозок в 2008 году увеличится по сравнению с 2007 годом на 10-15%.

«Увеличение потока экспортных грузов связывается, в первую очередь, с глобализацией деятельности ведущих украинских металлургических ФПГ. В частности, с приобретением производственных предприятий в Европе и организацией грузопотока сырья, полуфабри-катов и готовой продукции к ним от материнских компаний в Украине. В основном этот грузопоток будет проходить либо в направлении станций перегрузки на западных границах страны, либо через морские порты», – говорит Дмитрий Подтуркин.

Увеличение потока импорта напрямую связано с увеличением импорта в Украину энергетического и коксующегося угля. При этом энергетический уголь для потребностей украинских ТЭС на сумму более 2 млрд. грн. будет поставляться, скорее всего, из Польши, а коксующийся уголь пойдет по двум направлениям.

С одной стороны, после покупки группой «Evraz» в Украине металлургических активов группы «Приват» (трех коксохимических заводов), можно ожидать возобновления импорта российского коксующегося угля в объемах 2-3 млн. т на эти предприятия. С другой стороны, группа ИСД уже организует импортные поставки на 2008 год нескольких млн. т коксующегося угля из стран дальнего зарубежья морским путем, считают эксперты МКГ.

Единственным сдерживающим фактором развития импортных поставок угля морским транспортом является отсутствие возможности обслуживания украинскими портами судов водоизмещением свыше 100 тыс. т. При этом дефицит коксующегося угля в Украине может достичь 8 млн. т в год. По прогнозу МКГ, можно ожидать возобновления проекта создания угольного порта в Севастополе и появления других подобных проектов.

Комментарии

Никто не оставлял комментариев

Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.

Вход на сайт     Регистрация