№5-6(47-48) сентябрь 2012
ЛКЦ
поиск
с до от до
Ближайшие события

III-й ежегодный Logistics Innovation Forum 2013

6 февраля 2013 года в конференц-зале гостиницы «Русь» (Киев, ул. Госпитальная, 4) состоится форум «Инновационные решения и технологии эффективного управления логистикой и складом. Минимизация затрат и эффективность».

подробнее

Всеукраинский День Логиста - неиссякаемый источник ответов и решений (30 ноября)

Бесплатный практикум по оптимизации управления складом на примере существующего проекта.

Семинар «Фрахтовые операции в деятельности транспортно-экспедиторских организаций»

І Международная конференция "Логистика & Архитектура цепей поставок"

Автоэкспедиция

Идет война Тарифная...

Опубликовано: 23.02.2008 00:00
Металлурги призывают не допустить введение приказа в действие до обсуждения этого вопроса с потребителями. «Просим отозвать приказ Минтранссвязи, не допустить его введение в действие и исключить повышение тарифов естественной монополией без предварительного обсуждения, проведения консультаций и учета мнений уполномоченных представителей коллективов предприятий ГМК», – говорится в подписанном руководителями ММК им. Ильича, ДМК им. Дзержинского, «Запорожстали», Алчевского меткомбината, «Азовстали», Енакиевского метзавода, Макеевского метзавода и объединением “Металлургпром” письме.

Металлурги предлагают незамедлительно создать рабочую группу при Министерстве экономики для подготовки рекомендаций по регулированию транспортных тарифов при участии представителей организаций – работодателей ГМК. В дальнейшем для решения проблемы регулирования тарифов госмонополии предлагается создать независимый регулировочный орган – комиссию по регулированию цен и тарифов естественных монополий, в соответствии с законом Украины «О естественных монополиях» и по аналогии с действующими службами других стран.

По оценкам экспертов ГМК, тарифы на грузовые перевозки для метпредприятий в 2008 году возрастут в среднем на 53% против уровня 2007 года и на 37% против уровня декабря-2007, невзирая на то, что на протяжении минувшего года они уже выросли на 20,6%. Как отмечают авторы письма, Минтранссвязи, обосновывая свое решение, указывает, что тарифы на ж/д перевозки в Украине ниже, чем в Европе и РФ. Вместе с тем, подчеркивают метпредприятия, РФ применяет понижающие коэффициенты для разных видов внутренних грузовых перевозок, тем самым предоставляя преимущество своим производителям, в том числе компаниям ГМК. Авторы письма напоминают, что в мае-2007 Минтранссвязи установило размеры скидок на тарифы на перевозку грузов ж/д транспортом в собственных вагонах с целью стимулировать приток инвестиций в частный вагонный парк, однако менее чем через год уже после того, как частные компании реализовали крупные инвестпроекты по приобретению вагонов, правила игры снова меняются. При этом, отмечается в документе, инвесторы не смогут окупить свои инвестиции в вагоны и через 15 лет, что может привести к дальнейшему наращиванию дефицита подвижного состава.

Предлагаемое увеличение ж/д тарифов на перевозку грузов как в пределах Украины, так и экспортных, непременно отразится на конкурентоспособности украинских товаров как на внутреннем, так и внешнем рынках, и может привести к вытеснению отечественных производителей с рынков Азии, Восточной и Центральной Европы, резюмируется в документе.

Как сообщалось, Минтранссвязи при-казом «Об индексации тарифов на перевозку грузов железнодорожным тран-спортом Украины» №43 от 17 января утвердило повышение стоимости перевозки грузов по железным дорогам в 2008 году. Согласно документу, коэффициенты, которые применяются к тарифам, для грузов первого, второго и третьего тарифного классов во всех видах сообщения, с 1 февраля вырастут на 12%, с 1 апреля – на 17%, с 1 июля – на 3%, с 1 октября – на 3%. Кроме того, ранее дифференцированная стоимость перевозки грузов во внутреннем, экспортном и импортном сообщении с 1 февраля будет приведена к единому значению. Плата за транспортировку руды и железорудного концентрата в экспортном сообщении с 1 февраля вырастет на 25,2%, в импортном – снизится на 17,8%, внутреннем – повысится в 1,5 раза. После этого общий коэффициент увеличится с 1 апреля на 17%, с 1 июля – на 3%, с 1 октября – на 3%. Минтранссвязи также изменило размеры скидок на перевозку грузов в частных вагонах. Согласно этому же приказу Минтранссвязи, скидки на перевозку грузов первого тарифного класса в полувагонах с 29 января снизятся с 51% до 36% от тарифа, второго класса – с 39% до 20%, третьего – с 33% до 16%.

Комментарии

Никто не оставлял комментариев

Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.

Вход на сайт     Регистрация