№5-6(47-48) сентябрь 2012
ЛКЦ
поиск
с до от до
Ближайшие события

III-й ежегодный Logistics Innovation Forum 2013

6 февраля 2013 года в конференц-зале гостиницы «Русь» (Киев, ул. Госпитальная, 4) состоится форум «Инновационные решения и технологии эффективного управления логистикой и складом. Минимизация затрат и эффективность».

подробнее

Всеукраинский День Логиста - неиссякаемый источник ответов и решений (30 ноября)

Бесплатный практикум по оптимизации управления складом на примере существующего проекта.

Семинар «Фрахтовые операции в деятельности транспортно-экспедиторских организаций»

І Международная конференция "Логистика & Архитектура цепей поставок"

Автоэкспедиция

Человек, создавший SCM

Опубликовано: 28.02.2008 00:00
Как рассказывает Т. Фрисциа, вначале, когда создавалась компания, исследовательский интерес был сосредоточен на проблемах эффективной организации производства на предприятиях. Позднее, в начале 90-х, компании стали шире смотреть на системы управления, переходя от категорий MRP (Manufacturing Resource Planning) к ERP (Enterprise Resource Planning). При этом специалисты AMR были вовлечены в процесс консультирования потребителей, помогая с выбором соответствующего программного обеспечения и его внедрения. Но вскоре стало ясно, что ограничиваясь лишь решением проблем внутри предприятия, не получить полностью желаемого результата.

Естественным путем развития стало включение в круг интересов вопросов организации и оптимизации цепочек поставок. В то время в этой области не было устоявшейся терминологии, так что AMR предложила консалтинговой компании PRTM, специализировавшейся на бенчмаркинге цепочек поставок, совместно разработать терминологию, так чтобы представители разных компаний могли разговаривать о цепочках поставок «на одном языке».

К середине 90-х был создан Совет по цепочкам поставок, собравший свыше 50 представителей крупных компаний, таких как P&G, Unilever, 3M и др. С этого все началось. В течение 90-х ряд компаний совершили переворот в умах. Взять, к примеру, торговую сеть Wal-Mart. В отличие от распространенного взгляда на розницу, что в торговле должен превалировать мерчандайзинг и убранство магазина, Wal-Mart сосредоточился на цепочках поставок, заявляя, что главное – чтобы товар, который потребитель хочет, был на полке, и при этом по лучшей цене – тогда потребитель придет за ним. Так и произошло.

Другой пример – Майкл Делл с его идеей прямых продаж компьютерной Человек, создавший SCM Журнал «Supply Chain Management Review» опубликовал в январском номере интервью с Тони Фрисциа (Tony Friscia), основателем исследовательской компании AMR Research и основоположником научного подхода к управлению цепочками поставок – как развитие SCM влияет на развитие бизнесатехники. Компьютеры производили многие, но Делл придумал, как продавать их напрямую потребителю, поддержав эту идею выстроенной цепочкой поставок.

Обе эти компании, приведенные в примере, победили, потому что в основу их бизнеса были положены оптимизированные цепочки поставок. Другой важный этап на пути развития SCM – электронная торговля. Но важна не торговля сама по себе, а доставка товара покупателю. Революция интернета послужила акселератором для развития цепочек поставок. Электронная торговля, которая не нуждается в дорогих торговых залах, снизила непродуктивные затраты, позволив потребителю покупать товары дешевле. Кроме того, бизнес моментально стал глобальным, покупки стало возможным совершать находясь в другом конце земного шара. Осталось лишь малое – доставить товар. И это касается не только ритейла. В цепочки поставок крупных производителей смогли включиться мелкие компании, объединенные общими системами управления, работающими в режиме «реального времени». Мир стал намного теснее. И, наконец, третий этап в развитии концепции SCM. AMR дала новому подходу название DDSN – Demand Driven Supply Network – цепочки поставок, управляемые по заказу. Этот подход внедрила P&G, управляя цепочками поставок, которые формировались спросом потребителей. Как показывают исследования AMR, наилучшим образом подобный подход реализуют компании розничной торговли, производители потребительских товаров и хайтех-компании. Обратный пример – автопроизводители. Зачастую неповоротливы, медлительны, так что покупателю приходится долго ждать, чтобы получить заказанную конфигурацию авто. Как говорит Тони Фрисциа, еще лет десять назад компании были одержимы идеей быть маркетинг-ориентированными. Сегодня, все большее количество компаний ставят во главу угла поставки и становятся SCM-ориентированными. Впрочем, многое зависит от корпоративной культуры. По мнению Тони, в компаниях вроде P&G топ-менеджер всегда бренд-ориентирован. В IBM – ориентирован на продажи. В рознице все в большей степени он ориентируется на поставки.

В ближайшем будущем новыми вызовами компаниям станут вопросы образования и подготовки SCM-специалистов, риск-менеджмент в поставках и всевозрастающая скорость протекания бизнеса. Компании, которые смогут ответить этим вызовам, окажутся в победителях.

По материалам Supply Chain Management Review

Комментарии

Никто не оставлял комментариев

Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.

Вход на сайт     Регистрация