№5-6(47-48) сентябрь 2012
ЛКЦ
поиск
с до от до
Ближайшие события

III-й ежегодный Logistics Innovation Forum 2013

6 февраля 2013 года в конференц-зале гостиницы «Русь» (Киев, ул. Госпитальная, 4) состоится форум «Инновационные решения и технологии эффективного управления логистикой и складом. Минимизация затрат и эффективность».

подробнее

Всеукраинский День Логиста - неиссякаемый источник ответов и решений (30 ноября)

Бесплатный практикум по оптимизации управления складом на примере существующего проекта.

Семинар «Фрахтовые операции в деятельности транспортно-экспедиторских организаций»

І Международная конференция "Логистика & Архитектура цепей поставок"

Автоэкспедиция

Восточноевропейский подъем

Опубликовано: 28.02.2008 00:00
Логистическую отрасль в центральной и восточной Европе ждет пятилетний подъем – предсказывает исследование «CEE Logistics Outlook 2008» компании Datamonitor. Согласно прогнозу, в указанном регионе, включая Россию, затраты на логистику и хранение вырастут с $ 272,3 млрд. в 2007 г. до $ 369,4 млрд. к 2012 г. Подобный рост обусловлен как развитием собственных внутренних рынков, так и растущим торговым экспортом.

В целом, прогнозируется, что экономика стран региона будет расти с темпом порядка 5% в год в период 2007-2012 г.г. Основными экономическими движителями названы автомобильная промышленность, выпуск потребительских товаров, продукции электроники и машиностроения, розничная торговля и телекоммуникации. Страны региона в некоторой степени реконструировали уже свои транспортные сети, в то же время они привлекают большие средства для новых инвестиционных проектов в этой области.

По оценкам Datamonitor, инфраструктура железных дорог, монополизированная национальными правительствами, находится в плохом состоянии. Около 50% железнодорожных путей находятся в работоспособном состоянии из-за отсутствия финансирования и обслуживания. Тем самым ограничиваются возможности интермодальных перевозок больших объемов груза, которые вместо железной дороги транспортируются автомобильным транспортом, поскольку дорожная инфраструктура пребывает в лучшем состоянии, чем железнодорожная.

За последние 10 лет морской и железнодорожный транспорт региона потеряли около 10% доли рынка в пользу автомобильного транспорта. Тем не менее, Польша, Болгария и Латвия не только не уменьшили, но увеличили объемы перевозок по железной дороге за этот же период.

Другая проблема, по мнению Data-monitor, заключается в том, что на сегодняшний день логистические сети и склады сосредоточены вокруг основных торговых центров – Прага, Варшава, Будапешт, Бухарест, София, Познань, Киев, Москва, Санкт-Петербург. В то же время другие города региона нуждаются в развитии логистики и дистрибуции, и можно ожидать активное развитие инфраструктуры в ближайшие пять лет, что создаст новые возможности для развития бизнеса в этих регионах.

Исследование отмечает небольшое количество логистических сервис-провайдеров (ЛСП) в перечисленных странах, которое в данное время растет, особенно в Чехии, Венгрии, Польше и России. Большие местные и зарубежные ЛСП активно развивают аутсорсинг логистических услуг и это становится важнейшим вкладом в развитие рынка контрактной логистики. 3PL-операторы также инвестируют в строительство складов для сельскохозяйственной продукции и перерабатывающих отраслей.

Интеграция с ЕС позволила новым членам адаптировать свое законодательство и, тем самым, обеспечить приток инвестиций в логистическую отрасль.

Комментарии

Никто не оставлял комментариев

Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.

Вход на сайт     Регистрация