№5-6(47-48) сентябрь 2012
ЛКЦ
поиск
с до от до
Ближайшие события

III-й ежегодный Logistics Innovation Forum 2013

6 февраля 2013 года в конференц-зале гостиницы «Русь» (Киев, ул. Госпитальная, 4) состоится форум «Инновационные решения и технологии эффективного управления логистикой и складом. Минимизация затрат и эффективность».

подробнее

Всеукраинский День Логиста - неиссякаемый источник ответов и решений (30 ноября)

Бесплатный практикум по оптимизации управления складом на примере существующего проекта.

Семинар «Фрахтовые операции в деятельности транспортно-экспедиторских организаций»

І Международная конференция "Логистика & Архитектура цепей поставок"

Автоэкспедиция

GEFCO движется на восток

Опубликовано: 9.11.2008 00:00
В середине сентября курортный Дювилль напоминает декорации, оставшиеся после летнего спектакля. Два с половиной часа езды от Парижа и Нормандия дает знать о себе. Над Ла Маншем то сгущаются тучи, и налетающий ветер с дождем полощет над бескрайним пляжем серую бязь, то мгновенно проступает солнце, тысячекратно отражаясь в лужицах, оставленных отливом – море отступает на несколько сотен метров.

На сегодняшний день оборот группы GEFCO (основанной PSA Peugeot Citroen) превысил ? 3,5 млрд., что позволило ей войти в первую десятку европейских логистических компаний. Группа представлена более чем в 100 странах и насчитывает 26 дочерних компаний и более 400 структурных подразделений, где работают около 10 тыс. сотрудников.




Жером Шевроле (Jerome Chevrolet),
директор компании «GEFCO Ukraine»
Специализацию компании отображает принятый в 2004 г. слоган – «Логистические услуги для производителей», где задачами группы выступает установление мировых стандартов в логистических услугах для промышленных предприятий. Основными промышленными секторами, на которые нацелена группа GEFCO, являются автомобилестроение, здравоохранение, химическая промышленность, сегмент хайтеха и производство товаров массового потребления. С этой точки зрения компания предоставляет своим клиентам полный сервис «от двери до двери», включающий транспортную и логистическую составляющие единой цепочки поставок. Для реализации поставленных задач компания инвестировала за прошедший год свыше ? 150 млн. в модернизацию своей информационной системы, которая охватывает все страны присутствия компании, все ее структурные подразделения.

Стратегически компания определила для себя три основных географических региона, где будут сконцентрированы усилия по дальнейшему развитию. Это Центральная и Восточная Европа, Южная Америка и Азия. Так, например, темпы роста оборотов компании в регионе Центральной и Восточной Европы составили в 2007 г. около 60%. Для сохранения этих темпов роста и повышения оперативности в управлении компания открыла свое региональное представительство с высокой степенью независимости, которое координирует деятельность дочерних структур в Австрии, Чехии, Венгрии, Латвии, Польше, Румынии, России, Словакии, Словении, Турции, Украине. Восточно-европейская сеть компании была дополнена полусотней объектов – логистическими платформами, автомобильными центрами, портовыми и дистрибуционными складами.



Кристиан Збилут (Christian Zbylut),
вице-президент по международному
развитию группы GEFCO
Но вернемся к событию. Логистическая платформа GEFCO, расположенная в 20 км от порта Гавр, на севере Франции в Нормандии ориентирована на автомобильную логистику и логистику запчастей. Площадь платформы составляет 38 тыс. кв. м, в ней работает около 300 сотрудников, которые обрабатывают порядка 150 грузовиков в день с ассортиментом поставки около 8 тыс. наименований от 800 поставщиков из 16 стран. Основная роль платформы в Гавре – объединение транспортных потоков и увеличение скорости прохождения грузов. В свою очередь, потоки обрабатываются в четыре стадии: приемка контейнеров, параллельная загрузка-разгрузка комплектующих, переупаковка 40% комплектующих, перегруппировка и доставка в контейнерах. Скорость обработки составляет для 80% операций менее 48 часов.

Осмотр логистической платформы занял несколько часов. Разделение секций складского корпуса на технологические зоны позволило оптимизировать внутренние процедуры, установить высокопроизводительные конвейерные системы и роботизированный склад автомобильных запчастей, внедрить современные технологии управления. В отдельных секциях обрабатываются круногабаритные и мелкогабаритные грузы, также отдельно размещен участок для обработки грузов «срочной доставки», где их готовят к транспортировке самолетом. WMS склада контролирует все операции подборки, приемки и выдачи заказов, управляет перемещением грузов внутри склада, взаимодействует с RFID-сканерами для распознавания грузов и их реквизитов. Безусловно, операции переупаковки и комплектации требуют ручного труда, однако и на них используются разнообразные средства механизации – подъемники, упаковочные машины, карусельные конвейеры. В технологии обработки грузов широко используется кросс-докинг, для которого также выделена отдельная зона.

Недалеко от логистической платформы расположен автомобильный центр GEFCO, занимающий площадь 30 га – фактически, морской терминал для транспортировки автомобилей, имеющий непосредственный выход к причальной стенке и железнодорожной ветке. Центр оказывает также и дополнительные услуги – осмотр автомобилей перед доставкой и их страхование, для чего автомобили после мойки упаковывают в специальную защитную пластиковую оболочку. Для этого используются термоусадочные пленки и специальная машина для обтягивания их по форме кузова. За прошедший год через центр прошло 160 тыс. автомобилей в 90 стран мира и было обработано 250 судов с системой трейлерной загрузки и разгрузки – в среднем, 3-4 судна в неделю. Парковочная зона автомобильного центра способна принять порядка 15 тыс. автомобилей в ожидании погрузки на борт судна, либо наоборот, для последующей доставки наземным транспортом автомобилей, прибывших морским путем.

Как сообщил в ходе пресс-конференции Кристиан Збилут (Christian Zbylut), вице-президент по международному развитию группы GEFCO, в ближайшие годы стратегия компании предполагает активную экспансию на новых рынках путем приобретения локальных компаний, располагающих привлекательным, с точки зрения развития группы, ресурсом – клиентской базой, развитой платформой, доступом к ограниченным возможностям инфраструктуры. Исходя из этого компания рассчитывает к 2010 г. достичь оборота в ? 4 млрд. с уровнем операционной прибыли порядка 5%. Действительно, пример развития бизнеса компании в России демонстрирует высокие темпы роста. За четыре года оборот вырос, практически, в 10 раз, с ? 12 млн. в 2004 г. до ? 137 млн. в 2008 г. Не менее амбициозные задачи группа ставит перед своей дочерней компанией в Украине. Как говорит Жером Шевроле (Jerome Chevrolet), директор компании «GEFCO Ukraine», опыт развития компании в ближайших к Украине восточноевропейских странах свидетельствует об огромном потенциале рынка, который будет востребован по мере интеграции страны в европейское сообщество и расширения торговых связей в направлении «запад-восток». По его мнению, в Украине присутствует достаточное количество квалифицированных специалистов для развития логистической отрасли, которые могут быть востребованы компанией по мере ее развития. Украинский автопром представляет первостепенный интерес для GEFCO, которая может предложить отечественным производителям и импортерам первоклассный сервис в части организации комплексного обслуживания их цепочек поставок и дистрибуции. Не менее привлекателен для компании сегмент сетевого ритейла, где ноу-хау компании также могут быть востребованы для снижения логистических издержек клиента.

Подводя итог, можно констатировать, что на логистический рынок Украины вышел новый сильный игрок, вооруженный многолетним опытом организации международных логистических цепочек для крупнейших мировых компаний и технологическими инструментами реализации поставленных задач. Тем самым в стране будут распространяться высокие стандарты обслуживания клиентов в решении их логистических задач, и этот опыт будет также полезен отечественным компаниям в их собственном развитии.

Валерий Юхимов
Киев-Дювилль-Киев

Комментарии

Никто не оставлял комментариев

Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.

Вход на сайт     Регистрация