№5-6(47-48) сентябрь 2012
ЛКЦ
поиск
с до от до
Ближайшие события

III-й ежегодный Logistics Innovation Forum 2013

6 февраля 2013 года в конференц-зале гостиницы «Русь» (Киев, ул. Госпитальная, 4) состоится форум «Инновационные решения и технологии эффективного управления логистикой и складом. Минимизация затрат и эффективность».

подробнее

Всеукраинский День Логиста - неиссякаемый источник ответов и решений (30 ноября)

Бесплатный практикум по оптимизации управления складом на примере существующего проекта.

Семинар «Фрахтовые операции в деятельности транспортно-экспедиторских организаций»

І Международная конференция "Логистика & Архитектура цепей поставок"

Автоэкспедиция

Дунайский маршрут «Автологистики»

Опубликовано: 10.11.2008 00:00
Международные эксперты оценивают стоимость перевозимых между Европой и Азией за год грузов как минимум в Є 75 млрд. Разрешение на проход судов и портовые услуги приносят ещё около Є 200 млн. До 2010 года эта цифра вырастет в 10 раз и достигнет Є 2 млрд. Водный транспорт является сегодня самым дешевым, потому часть грузопотоков с автомобильных и железнодорожных маршрутов постепенно отходит к нему. Отрадно, что в этом плане наконец «проснулась» Дунайский маршрут «Автологистики» Украина. Министр транспорта и связи Иосиф Винский недавно пообещал, что до конца этого года канал «Дунай-Черное море» заработает в полную силу.

Пока идут дноуглубляющие работы и строится огораживающая дамба, судоходный участок «Констанца-Рени» понемногу начинают осваивать отечественные перевозчики. В августе этого года в украинский порт прибыла первая партия импортных легковых автомобилей – компания «Автологистика» открыла новый маршрут по доставке грузов через Черное море в Украину и Россию.

О том, почему автоперевозчики решились на этот шаг и как он отразится на дальнейшем развитии бизнеса, рассказывает генеральный директор компании «Автологистика» Александр Крушельницкий.

– На самом деле маршрутов по доставке автомобилей в Украину довольно много. Так как наша компания сотрудничает с известными мировыми брендами, то поставки осуществляются как из Европы, так и через порт Ильичевск. Дальше продукцию перевозим по стране автовозами. Тем не менее постоянно разрабатываем новые маршруты. В этом есть большая необходимость, так как транспортная инфраструктура, доставшаяся нам в наследство после распада Союза, не может обеспечить растущие товаропотоки. Часто на пограничных переходах образовываются многокилометровые очереди, теряется время, снижается качество услуг. Из 19 отечественных портов, в силу прошлой специализации, более-менее эффективно «переваливает» авто только Ильичевский. И тут наша доля в общем объеме составляет около 40%: завозим автомобили как для внутреннего рынка Украины, так и в Россию.

ТиЛ: Почему возникла необходимость в речной перевозке?
– Недавно разработали Дунайскую концепцию перевозок, которую анонсировали в начале лета. Она включает поставки автомобилей через румынский порт Констанцу до украинского порта Рени. Оттуда по железной дороге (или автовозами) будем транспортировать груз в Украину, Молдову, Россию, Ка- захстан и возможно – в другие страны СНГ. Первая партия прошла этим маршрутом довольно успешно – в течении двух недель мы перевезли по новому маршруту около 1 тыс. автомобилей.
Мощность нового маршрута сегодня немного ограничена перевозочной способностью речного транспорта, но надеемся, что с увеличением флота специализированных барж, она станет гораздо больше. Инфраструктура порта Констанца, в частности местный терминал, позволяет обеспечить быструю разгрузку морских судов, избежать простоев, которые обходятся довольно дорого.
Оттуда автомобили доставляются по Дунаю специализированными речными баржами с буксирами к порту Рени (где наша компания является единственными автомобильным оператором) и направляются к конечному клиенту. Наличие тут специально оборудованных площадей позволяет обеспечивать более длительные сроки хранения автомобилей, чем в загруженном Ильичевске и на небольшом терминале в Севастополе.
Маршрут очень перспективный, позволяет максимально оптимизировать затраты при увеличении объемов перевозки с учетом заторов на контрольно-пропускных пунктах и ограничений в Ильичевском порту. До конца этого года доставка продукции по нему станет регулярной. Если объем перевалки Ильичевского порта составляет 250 тыс. авто в год, то в Рени мы можем достичь показателя в 60 тыс. автомобилей в год. Рени – это один из больших транспортных узлов на Дунае, который расположен на стыке украинской, румынской и молдавской границ и пересечения четырех коридоров: Критских (№7 и №9), Евроазиатского и Черноморского. Навигация продолжается целый год, глубины возле причалов достигают 7,5 метров, что позволяет обрабатывать практически все речные суда и многие морские суда.
Кроме того, Дунайская концепция дает нам узловое решение проблемы: в этой местности могут проходить многовекторные потоки. Надеемся, что с обустройством еще одного порта на Дунае, можно будет организовать товаропотоки с румынских заводов в Турцию и обратно, в Центральную и Западную Европу.
Возможно это произойдет к концу следующего года. ТиЛ: Насколько высокий сегодня «градус» конкурентной борьбы в сегменте, где работаете?
– Конкуренция, как внутренняя (между отечественными предприятиями), так и внешняя (между нашими и зарубежными компаниями), в этом сегменте достаточно высокая. На фоне упадка европейского рынка и снижения там темпов роста производства (в частности, меньше продают авто, так как наступило определённое перенасыщение, а также свою лепту внес и общий финансовый кризис, который сегодня набирает обороты), Украина, как и остальные страны постсоветского пространства, выглядит более привлекательно для развитие этого бизнеса.
Все больше зарубежных компании с большим опытом стремятся войти на наш рынок и работать здесь на долгосрочной основе. Поскольку этот сектор пока ещё развивается, рентабельность тут довольно высокая. Об усреднённой цифре говорить тяжело, так как бизнес этот имеет множество компонентов. «Свежеиспеченный» автомобиль необходимо доставить на распределительный пункт, оттуда забрать и перевезти из точки «А» в точку «В». Но участки могут быть разными: морской, железнодорожный или автомобильный и рентабельность их неодинакова. Растущие объемы позволяют вкладывать средства в новые проекты, что и делает наша компания. Стоит отметить, что зависимость нашей компании от общего состояния автомобильного рынка очень велика. Начиная с 2000 года, он демонстрирует динамичный рост: количество импортных авто постоянно увеличивается и наша компания, как лидер в своем секторе, должна этому соответствовать.
Перед нами стоит ряд задач по совершенствованию и увеличению парка автовозов и количества поставок, повышению качества услуг, то есть пытаемся наиболее полно удовлетворять спрос клиентов. Если в 2006 году перевезли (или обработали) 45 тыс. автомобилей, в прошлом – около 93 тыс., то в этом планируем – 120 тыс. Наши объемы зеркально отображают общий рост автомобильного рынка в Украине, несмотря на то, что отечественные производители испытывают определенные трудности.

ТиЛ: Чем определяется качественный показатель в работе компании?
– Прежде всего теми возможностями, которые имеем: большим парком собственных современных автовозов (130 единиц), соответствующих требованиям тех брендов, с которыми работаем. Парк постоянно обновляется: в этом году приобретем еще 30 машин. Кроме того, у нас есть большие возможности по хранению, таможенному оформлению продукции. В Бородянке под Киевом построили большой терминал, освоили более 22 гектаров из 33 га общей площади. Сейчас там находится на хранении более 5 тыс. автомобилей. Терминал предоставляет полный комплекс услуг, включающий погрузку и разгрузку авто, таможенное оформление. Общее количество авто, которое может тут храниться, после введения всех мощностей и подведением железнодорожной ветки составит 12 тыс. единиц. Кроме того, в рамках терминала завершаем строительство довольно сложного и уникального по своей сути инженерно-технического объекта по предпродажной подготовке иномарок по контрактам с дистрибьюторами, где будут устраняться возможные повреждения или некомплектность, возникающие во время их транспортировки. Таким образом будем лучше контролировать качество услуг.
На терминале есть таможенный пост, благодаря которому закрываем весь комплекс услуг по перевалке грузов – автомобили проходят таможенную очистку в течении нескольких часов. Ведем переговоры с потенциальными клиентами для увеличения объема перевалки.

Подготовил Владимир Галега

Комментарии

Никто не оставлял комментариев

Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.

Вход на сайт     Регистрация