III-й ежегодный Logistics Innovation Forum 2013
6 февраля 2013 года в конференц-зале гостиницы «Русь» (Киев, ул. Госпитальная, 4) состоится форум «Инновационные решения и технологии эффективного управления логистикой и складом. Минимизация затрат и эффективность».
подробнее
Всеукраинский День Логиста - неиссякаемый источник ответов и решений (30 ноября)
Уже в эту пятницу, 30 ноября 2012г. в Киеве пройдет Всеукраинский ДЕНЬ ЛОГИСТА-2012: «Как зарядить Логистику компании на повышение эффективности в следующем году».
подробнее
Бесплатный практикум по оптимизации управления складом на примере существующего проекта.
22 ноября 2012 в Киеве Виктор БАРАНОВСКИЙ, эксперт-практик по логистике, проведет БЕСПЛАТНЫЙ практикум.
подробнее
Семинар «Фрахтовые операции в деятельности транспортно-экспедиторских организаций»
Для руководителей и специалистов транспортно-экспедиторских, агентских и брокерских организаций, осуществляющих фрахтовые операции, 25 октября 2012 г. в Одессе состоится семинар «Фрахтовые операции в деятельности транспортно-экспедиторских организаций».
подробнее
І Международная конференция "Логистика & Архитектура цепей поставок"
Конференция пройдет 24 - 26 сентября 2012 года в Renaissance Hotel, Москва, Россия.
подробнее
Всеукраинский День логиста отпраздновали настройкой бизнес-процессов в цепочке
25 ноября 2011 года топ-менеджеры логистики встретились на уже 6-ой Всеукраинской практической конференции: "Master'ская настройка эффективного управления цепочкой поставок", организованной В2В Медиа-группой TradeMaster® Group в рамках празднования Всеукраинского Дня логиста.
Конференция дала возможность более 110-ти специалистам логистики из торговых и производственных компаний услышать и обсудить лучшие практические решения 20-ти спикеров - экспертов логистики. Конференцию поддержали: партнер - корпорация "Логистик Групп", 3PL-партнер - "Рабен Украина", партнер по оптимизации складских бизнес-процессов - "Солво", при поддержке - "УВК Украина", партнер контрактного производства - Портал www.PrivateLabel-TM.com.
Модератор конференции Андрей ОРЕХОВ, ведущий бизнес-тренер, директор по логистике РК "Евротэк", показал инструменты управления логистической составляющей в себестоимости товара и способы ее снижения на этапах цепочки поставок: закупки, склад, доставка. В качестве основных инструментов этого управления эксперт порекомендовал: выполнение графика, бюджетирование суммы заказа по поставщику, ограничение суммы в товарных запасах и контроль оборачиваемости в днях. Спикер также поднял вопрос реверсной логистики, начать сокращения затрат на которую можно с четкой классификации возвратов по типам для дальнейшего устранения основных причин.
Владислав КАРПЕЦ, руководитель отдела дальних перевозок Coca-Cola Bevereges Ukraine Limited, рассказал об инструментах взаимодействия с участниками рынка транспортных перевозок для сокращения затрат компании, в т.ч. о преимуществах и недостатках кольцевания. Среди сильных сторон компании в использовании этого инструмента эксперт назвал: бренд, объем и условия оплаты. Возможности для развития в данной схеме спикер видит в: количестве обратных поездок и комбинированных отправках с несколькими точками доставки. Среди возможных угроз такой кооперации - конкуренция, дефицит транспорта и доминирование мелких перевозчиков.
О новом в работе с таможней в связи с новым Таможенным Кодексом рассказал Борис МОГОРЫЧЕВ, директор по логистике "Ост-Вест Экспресс", Глава общественного совета при Киевской Региональной таможне. Эксперт отметил, что в новой редакции Кодекса таможня получила право на постаудит, введено понятие "уполномоченный экономический оператор". Оформление товаров производится в любом таможенном органе, (исключения: подакцизные товары, газ, медикаменты). Небольшое улучшение ждет участников рынка по скорости оформления: в случае поступления товаров разных наименований в количестве более 10 подкатегорий одной партией, они могут декларироваться по одному коду (правда, с максимальной ставкой пошлины).
О новой технологии логистического оператора, позволяющей оптимизировать работу через РЦ, рассказала Диана АВТУХОВА, менеджер проектов "Рабен Украина". По данной технологии, оптимизация узких мест осуществляется благодаря интегрированной модели, которая представляет собой симбиоз двух существующих моделей (работа через РЦ (кросс-докинг) и работа через склад), и позволяет снять вопрос затрат на хранение, осуществляя сборку на уровне артикула в течение дня. Спикер презентовала новое решение для быстрой комплектации паллет - Picking to Zero ("сборка до 0") - 100% поартикульной отгрузки товара в день приема, что (в качестве экономического эффекта для компании) устраняет необходимость затрат на хранение, сокращает расходы на транспортировку за счет оптимизации паллет, увеличивает оборачиваемость денежных средств за счет закупки товара меньшими партиями. Также среди преимуществ новой технологии - оптимизация в управлении стоком.
Андрей БАКУЛИН, руководитель отдела складской логистики ООО "Риал Истейт Ф.К.А.У." (РЦ "Ашан"), рассказал об оптимизации работы РЦ ритейлера с различными товарными потоками - за счет применения упрощенной для сторон процесса приемки с использованием документа DESADV (DESpatch ADVice, Сообщение EDI 856, определяющее детали отгруженной продукции или готовой к отгрузке по договорным условиям). Среди преимуществ DESADV для поставщика спикер назвал: сокращение степени участия представителей поставщика в приемке (перекладка товара, демонстрация наличия маркировки и т.п.), расширение возможностей поставщика отказываться от услуг "экспедиторов" в собственном штате; сокращение простоя транспорта в пиковые дни, который (в случае трудоемкой традиционной приемки) может вести к недополучению поставщиком прибыли. В свою очередь, преимущества DESADV для ритейлера: возможность избежать"узкого горлышка" в пиковые дни, сокращение затрат на приемку (т.к. отсутствует физическая необходимость осуществлять покоробочную приемку с контролем элементов приемки), сокращение ночных смен в связи с более раней готовностью товара к отгрузке в сеть
Ксения ЛИТВИН, начальник службы товарной и складской логистики ООО "ЭКО" (сеть магазинов "Еко-маркет"), поделилась опытом организации централизованных поставок в магазины розничной сети, рассказав о проблемах, преимуществах, недостатках и возможных вариантах централизации поставок. Эксперт раскрыла детальный план действий при принятии решения о централизации поставок, отметив, что ритейлеру важно проработать схему централизованных поставок, которые дают возможность создать единый национальный ассортимент для каждого формата магазинов, определить единый сервис выполнения заказов, суммарно более высокий, чем при децентрализованных поставках, оптимизировать товарные запасы за счет регулярности поставок и увеличения их частоты.
О логистических инструментах в системе управления ассортиментом непродуктовой розницы рассказал Виктор БАРАНОВСКИЙ, тренер, практик, руководитель проектов "Логистическая мастерская". Эксперт отметил, что одно подразделение компании не сможет самостоятельно работать с ассортиментной матрицей: "Маркетинговые и логистические инструменты должны быть связаны в общем комплексном решении, в соответствии с ассортиментной политикой по каждой товарной категории". Для получения максимальной прибыли от конкретного торгового объекта спикер предлагает провести двойной АВС-анализ, который позволит правильно распределить разные группы товаров по разным магазинам.
Андрей КАЗАЧКОВ, менеджер IT-консалтинга First Line (Москва), представитель компании VIASTORE System по СНГ, рассказал об особенностях и технических аспектах работы с различными видами WMS-решений. А также об эффектах от внедрения одной из систем компании на производстве: сокращении времени выполнения заказа (от поступления заказа до отправки) в 2 раза, минимизации ошибок, улучшении качества сервиса и увеличении производительности труда персонала более чем в 3,5 раза.
Максим МАКСИМОВ, начальник отдела аналитики компании "Солво" (Россия), раскрыл особенности WMS-технологии по организации многоступенчатых операций перемещения при размещении и сборке заказов на сложных складах. По словам эксперта, при настройке процессов управления в системе используется принцип начальной и конечной точки, также в представленной спикером WMS настраиваются маршруты и стадии обработки, а в "правилах"учитывается совместимость техники в проходе. Кроме того, в системе используется инструмент "стратегия" - программный алгоритм, который позволяет выбрать наилучшую ячейку для товара.
О кросс-докинге по технологии pick-by-line, эффективном управлении распределением товара для розничной сети обуви и одежды рассказала Кира НАЗАРЬКОВА, управляющий директор дивизиона логистики Группы компаний МТI. Целью внедрения данной технологии в компании было обеспечение сортировки и распределение товара для клиентов по ранее полученным заказам в момент приемки. Эксперт отметила, что благодаря полной автоматизации склада, увеличилось количество заказов (среднее за день - до 640), а время на разгрузку автомобиля и приемку товара, и время на отбор заказов - сократилось с 24 до 6 часов. Время, с момента получения заказа до доставки конечному получателю, было оптимизировано до 24-72 часов. Кроме того, сократилось количество ошибок при приемке товара (до 2-3-х на 1000 коробов), поскольку система не делает ошибок, которые может допустить человек.
О страховании операционных рисков участников логистической цепи рассказал Роман ПЛАХОТНЮК, ведущий консультант по страхованию "СБ Малакут". Эксперт выделил основные операционные риски грузовладельцев и логистических операторов, подробно рассказав о практической схеме возмещения ущербов, правильном определении предмета страхования и видах страхования. Отдельного внимания заслуживала аргументации: страхование грузов vs. страхование ответственности.
Владислав КУРАЕВ, директор по логистике "Крымская водочная компания", поделился опытом эффективного нормирования рабочих процессов и мотивации сотрудников службы логистики. Главной целью при создании в компании новой системы мотивации было: превратить условно-постоянную статью затрат "Фонд оплаты труда" (ФОТ) в условно-переменную. Понимание, что гнаться за "модными трендами" в мотивации не стоит, позволило компании выстроить алгоритм достижения описанной цели: от деления на функциональные направления и деления основных логистических функций на элементарные задачи - до установления нормативных рамок на элементарные задачи. Например, было установлено, что для склада оптимальный норматив эффективного рабочего времени составляет 6 часов 30 минут из 8 часовой смены. Описанные спикером решения позволили не только превратить ФОТ в условно-переменную статью затрат, но и избавиться от "балластной" части штата, а также дать сотруднику однозначный, измеряемый показатель его индивидуального труда.
В финале конференции традиционно прошли Круглые столы - дискуссии профессионалов. В рамках круглого стола о повышении эффективности движения товаров по всей цепи поставок (модераторы: Михаил ГОНСКИЙ ("Львовхолод") и Валентин МАЕВСКИЙ ("Логистическая мастерская")), представители производственных компаний, ритейлеров и логистических операторов обсуждали наболевшие вопросы взаимодействия, формирование запасов по АВС-анализу, выбор логистического оператора и понятие качественной работы с клиентом, проблемы контейнерных перевозок, а также новые правила железнодорожной логистики, которые усложняют работу компаниям-импортерам.
В круглом столе "Что мотивирует сотрудников отдела логистики работать еще лучше?" (модераторы: Константин ПОПОВЕНКО ("УкрПродуктГрупп"), Алексей КОВАЛЕНКО ("Варус-Логистик"), Валентина ХОДАНОВИЧ ("ТД - НИКО"), Михаил ТАРАН ("БаДМ") и Владислав КУРАЕВ ("Крымская водочная компания")), обсуждались вопросы: разница между материальной и нематериальной мотивацией, методы "борьбы" с бухгалтерско-финансовой системой ради премиальных для сотрудников, обучение сотрудников, методы внедрения в логистический коллектив "нужной" информации (в преддверии запуска новых решений, в т.ч. и IT), прозрачность системы мотивации, повышение ценности и мотивов сотрудников логистики.
Комментарии
Никто не оставлял комментариев
Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.