III-й ежегодный Logistics Innovation Forum 2013
6 февраля 2013 года в конференц-зале гостиницы «Русь» (Киев, ул. Госпитальная, 4) состоится форум «Инновационные решения и технологии эффективного управления логистикой и складом. Минимизация затрат и эффективность».
подробнее
Всеукраинский День Логиста - неиссякаемый источник ответов и решений (30 ноября)
Уже в эту пятницу, 30 ноября 2012г. в Киеве пройдет Всеукраинский ДЕНЬ ЛОГИСТА-2012: «Как зарядить Логистику компании на повышение эффективности в следующем году».
подробнее
Бесплатный практикум по оптимизации управления складом на примере существующего проекта.
22 ноября 2012 в Киеве Виктор БАРАНОВСКИЙ, эксперт-практик по логистике, проведет БЕСПЛАТНЫЙ практикум.
подробнее
Семинар «Фрахтовые операции в деятельности транспортно-экспедиторских организаций»
Для руководителей и специалистов транспортно-экспедиторских, агентских и брокерских организаций, осуществляющих фрахтовые операции, 25 октября 2012 г. в Одессе состоится семинар «Фрахтовые операции в деятельности транспортно-экспедиторских организаций».
подробнее
І Международная конференция "Логистика & Архитектура цепей поставок"
Конференция пройдет 24 - 26 сентября 2012 года в Renaissance Hotel, Москва, Россия.
подробнее
Cтроительство мостов в Запорожье затягивается как минимум на год
Строительство запорожских мостов через остров Хортица уже застолбило за собой место в книге рекордов Украины как самого затяжного мостостроя.
Однако к этому сомнительному рекорду может добавиться еще один, с куда более печальными последствиями: запорожские мосты могут стать и самыми недолговечными мостами, пишет УРА-Информ.
Главная стройка города ведет отсчет с 2004 года, когда премьер и кандидат в Президенты Виктор Янукович заложил первый камень. С тех пор возведение мостовых переходов приняло вялотекущий формат со стандартным ежегодным сценарием: Запорожье просит денег - Киев денег не дает. Либо дает, но не столько, сколько хотелось бы. В Киев частят бесконечные гонцы, запорожский бургомистр Евгений Карташов становится чуть ли не постояльцем на Грушевского, и все это - на фоне громогласных заявлений представителей Партии регионов, четко "просекших" электоральные ожидания своего базового региона: "Мы требуем продолжения строительства запорожских мостов!"
В итоге берега и русло Днепра хоть и нехотя, но все же обрастали быками и пилонами, а планируемое освобождение старушки-Хортицы от тягот строительных работ приобрело совершенно неопределенные очертания. И лишь после победы Виктора Януковича на президентских выборах "регионалы" решили "рвануть рубаху на груди", клятвенно заверив запорожцев, что первый мост будет введен в эксплуатацию уже в 2012 году, при этом для пущей убедительности придав строительству статус "под личным контролем Президента!"
Казалось бы, в саге о поднадоевшем мостострое поставлена четкая определяющая точка. Но нет. В начале лета в Запорожье разгорелся скандал. Новый градоначальник Александр Син неожиданно проникся идеей экономии бюджетных средств, для чего создал специальную рабочую группу, поручив ей проверить деятельность генподрядчика - ПАО"Мостобуд" - на предмет возможных финансовых нарушений при закупке строительных материалов. И - о, чудо! - группа тут же выявила определенные ценовые завышения, устранение которых позволило бы сэкономить около трех миллионов гривен.
В принципе, стремление городского головы к рациональному использованию государственной казны можно было бы только поприветствовать, если б не одно "но": в рабочую группу таинственным образом были включены персоны, представляющие интересы коммерческих структур. Поэтому "благородный порыв" запорожского градоначальника был тут же перечеркнут встречным обвинением от генподрядчика в том, что тот срывает график строительства и лоббирует интересы частных компаний. О чем руководство "Мостобуда" подробно изложило в своем письме Президенту и генеральному прокурору:"...удивляет то, что членами (рабочей) группы стали руководители обществ с ограниченной ответственностью и лица, которые все свои "контрольные" усилия направили на лоббирование интересов по закупке продукции, которую производят их собственные предприятия... В частности, предприятие, которым руководит член рабочей группы В.А.Альшан, решением Хозяйственного суда Запорожской области признано банкротом, но своими действиями он пытается заставить ПАО"Мостобуд" и его субподрядчиков работать на его личные интересы..."
В скандал в срочном порядке вмешался губернатор Борис Петров, и уже на следующий день после обличительной пресс-конференции запорожский бургомистр "жал руку" главе "Мостобуда" Юрию Циганку и оба уверяли журналистов, что никакого конфликта нет и Президенту и генпрокурору никто кляуз не писал. После чего на строительстве воцарилась видимость спокойствия, продлившаяся немногим более месяца, пока запорожский губернатор не отчалил в отпуск.
В конце июля "битва за мосты" вновь стала сотрясать властные коридоры. Неожиданно пишет заявление "по собственному"начальник городского управления капитального строительства Иван Сухомлин, проработавший в этой должности почти двадцать лет и считавшийся "главным прорабом" эпохальной запорожской стройки. В своих комментариях местным СМИ теперь уже бывший глава УКСа мотивировал свою отставку тем, что категорически не согласен с новыми подходами, которые стала практиковать городская власть и рабочая группа в отношении строительства мостов. В частности, попытки"завести" стройматериалы сомнительного качества и происхождения, а так же пересмотр некоторых технических решений - и это при том, что проект прошел три государственные экспертизы.
Увольнение одного из "аксакалов" строительной индустрии не на шутку всполошило местный политикум. По городу поползли слухи о "мостах-убийцах" и мрачные прогнозы о надежности будущих мостов. Гасить "пожар" скандала на этот раз пришлось уже премьеру Николаю Азарову, который экстренно нагрянул в Запорожье 11 августа. Во время своего незапланированного визита премьер пребывал в довольно скверном расположении духа, о чем свидетельствовало его раздраженное "тыканье" запорожскому градоначальнику во время краткого экскурса на главную стройку города. О чем говорили Николай Азаров и Александр Син тет-а-тет, осталось за кадром. Но первая неприятная новость для Запорожья уже есть: строительство мостов затягивается как минимум на год, и первый мост начнет разгружать город от пробок в лучшем случае только в 2013 году.
Вот такая вот занимательная "экономия" получилась. Хотя, учитывая все перипетии, это еще самый оптимистический финал для запорожского мостостроя. И остается надеяться, что город не "побьет" печальный "рекорд" Миннеаполиса, где рухнул 150-метровый мост через Миссисипи, чуть-чуть не дотянувший до своего "сорокалетия".
P.S. Разделять лавры эдакого коллективного "геростратства" с запорожским градоначальником Кабмин, похоже, не намерен. Как стало известно, на Грушевского планируют перевести строительство запорожских мостов на баланс"Укравтодора". Таким образом, заказчиком строительства вместо УКСа станет Государственная служба автомобильных дорог Украины, в результате чего городские власти Запорожья окажутся деликатно отодвинутыми от всех мостостроительных процессов. Любопытно, и куда теперь они направят весь своей нереализованный потенциал, с"обезглавленным" УКСом, рабочей бизнес-группой и оптимизаторскими наклонностями бургомистра? Начнут "экономить" на строительстве жилья?
Хотя, после такого открытого недоверия со стороны Киева к Александру Сину, не следует ли полагать, что теперь опасность грозит не столько запорожским мостам, сколько дальнейшей карьере запорожского городского головы?
Автор: Евгений Писаренко
Комментарии
Никто не оставлял комментариев
Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.