№5-6(47-48) сентябрь 2012
ЛКЦ
поиск
с до от до
Ближайшие события

III-й ежегодный Logistics Innovation Forum 2013

6 февраля 2013 года в конференц-зале гостиницы «Русь» (Киев, ул. Госпитальная, 4) состоится форум «Инновационные решения и технологии эффективного управления логистикой и складом. Минимизация затрат и эффективность».

подробнее

Всеукраинский День Логиста - неиссякаемый источник ответов и решений (30 ноября)

Бесплатный практикум по оптимизации управления складом на примере существующего проекта.

Семинар «Фрахтовые операции в деятельности транспортно-экспедиторских организаций»

І Международная конференция "Логистика & Архитектура цепей поставок"

Автоэкспедиция

Украина утвердила законодательную базу реформы на железнодорожном транспорте

Опубликовано: 6.03.2012 15:38

Парламент Украины принял основные законы, очерчивающие контуры реформирования "Укрзализныци".

Проекты законов «Об особенностях создания публичного акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования» и «О внесении изменений в Закон Украины «О железнодорожном транспорте» (относительно размежевания функций государственного и хозяйственного управления отраслью)» приняты в целом на заседании Верховной Рады 23 февраля.

За первый законопроект проголосовали 232 парламентария (57% депутатского состава), за второй – 239 (59%).

Согласно принятым нормам, реализация реформы предусматривает три этапа. Первый, завершающийся в 2012 г., включает создание единого хозяйствующего субъекта – ПАО «Укрзализныця». В его состав войдут нынешние железные дороги, а также предприятия, учреждения и организации согласно перечню, определенному правительством. На этом этапе будут реализованы: размежевание хозяйственных функций и функций государственного управления в отрасли; разделение бюджетов по видам деятельности.

К этому же периоду относится разработка новой редакции закона «О железнодорожном транспорте», где будут прописаны: роль и значение созданного ПАО; порядок использования железнодорожной инфраструктуры; условия функционирования участников рынка железнодорожных перевозок (включая условия их допуска на этот рынок).

Второй этап (2013-2015 г.г.) предусматривает рыночную трансформацию системы управления железнодорожным транспортом. Ключевым моментом этапа будет создание организационно-правовых и экономических условий развития конкуренции в сфере грузовых и пассажирских перевозок, ремонта путей и подвижного состава, изготовления запчастей. К этому же периоду относится старт работ по техническому переоснащению хозяйств железнодорожного транспорта и по сокращению перекрестного субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых.

Третий этап (2015-2019 г.г.) предусматривает завершение построения вертикально-интегрированного управления хозяйствами отрасли и полную ликвидацию перекрестного субсидирования. Будут продолжены работы по техническому перевооружению отрасли и развитию конкуренции на рынке железнодорожных перевозок.

Напомним, автором обоих законопроектов выступило правительство. «Эти документы, безусловно, могут стать фундаментом, на котором будет строиться будущее железнодорожного транспорта нашей страны», - заявил, комментируя решение законодателей, генеральный директор «Укрзализныци» Владимир Козак. «Если сегодня мы утратим темп в реформировании, это – смерти подобно, – подчеркнул руководитель. – Наш локомотив должен набирать скорость и хорошо разогнаться, въезжая на эту крутую горку. Иначе, если мы хоть немного забуксуем, просто стремительно сорвемся вниз». Характеризуя отставание «Укрзализныци» от соседей по сети 1520 в части реформирования, гендиректор добавил: «Около нас практически не осталось коллег, не пошедших по пути реформ. Принятия этого закона мы ожидали раньше, но жизнь внесла свои коррективы, и это происходит только теперь».

http://www.perevozki.ru

Комментарии

Никто не оставлял комментариев

Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.

Вход на сайт     Регистрация