III-й ежегодный Logistics Innovation Forum 2013
6 февраля 2013 года в конференц-зале гостиницы «Русь» (Киев, ул. Госпитальная, 4) состоится форум «Инновационные решения и технологии эффективного управления логистикой и складом. Минимизация затрат и эффективность».
подробнее
Всеукраинский День Логиста - неиссякаемый источник ответов и решений (30 ноября)
Уже в эту пятницу, 30 ноября 2012г. в Киеве пройдет Всеукраинский ДЕНЬ ЛОГИСТА-2012: «Как зарядить Логистику компании на повышение эффективности в следующем году».
подробнее
Бесплатный практикум по оптимизации управления складом на примере существующего проекта.
22 ноября 2012 в Киеве Виктор БАРАНОВСКИЙ, эксперт-практик по логистике, проведет БЕСПЛАТНЫЙ практикум.
подробнее
Семинар «Фрахтовые операции в деятельности транспортно-экспедиторских организаций»
Для руководителей и специалистов транспортно-экспедиторских, агентских и брокерских организаций, осуществляющих фрахтовые операции, 25 октября 2012 г. в Одессе состоится семинар «Фрахтовые операции в деятельности транспортно-экспедиторских организаций».
подробнее
І Международная конференция "Логистика & Архитектура цепей поставок"
Конференция пройдет 24 - 26 сентября 2012 года в Renaissance Hotel, Москва, Россия.
подробнее
Сегодня в Одесской обладминистрации обсудят очередной кризис в порту
На предприятии проводится операция Службы безопасности Украины. Заместитель председателя профсоюза украинских брокеров Виктор Потапенко сообщил газете «Сегодня» о том, что практически каждый контейнер выгружают для досмотра содержимого: сотрудники СБУ ищут незадекларированные товары. Простой каждой емкости обходится примерно в 1 тыс. долл. за сутки. «Это стало последним аргументом для немногих оставшихся крупных транзитеров. Они уходят работать с иностранными черноморскими портами — Констанцей и Варной», — отметил специалист.
Исполняющий обязанности начальника Одесского порта Юрий Васьков заявил: «Еще полгода назад на оформление контейнера уходило 4 часа, сейчас — 12 — 14 часов. Многие терминалы наполнены «под завязку». Например, руководство терминала «Бруклин-Киев» уже направило нам официальное извещение о том, что из-за перегрузки вынуждено направлять грузы для таможенной обработки в другой порт».
Издание также приводит мнение экономиста Павла Шуста о том, что из-за таких проверок город и область теряют десятки миллионов долларов в год: «Нынешний затор создан искусственно. Крупная украинская финансово-промышленная группа, связанная с властными структурами, умышленно уничтожает своих конкурентов — грузоперевозчиков — при помощи силовиков».
Напомним, что подобная ситуация складывается в Одесском (а также в Ильичевском морском торговом) порту далеко не впервые. Контейнерные «заторы» образовывались, в частности, летом и осенью прошлого года, а также зимой нынешнего. Каждый раз это происходило под лозунгом борьбы с контрабандой.
Между тем предприниматели неоднократно жаловались на коррупцию в портовых таможенных подразделениях. Например, в открытом письме к губернатору Эдуарду Матвийчуку бизнесмены подчеркивали: «Таможенники знают, как заставить платить. В портах действует норма — дается несколько дней для организации бесплатного вывоза контейнера. После чего за каждые сутки пребывания в порту начисляли штраф – от 100 до 500 долл. Пользуясь этим, таможенники перестали принимать на регистрацию документы для вывоза контейнеров, а уже загруженные автомобили просто не выпускают. Объяснений не дают, а карточка отказа в таможенном оформлении, как того требует закон, не предоставляется. Для транспортно-экспедиционных предприятий начинают работать штрафные счетчики. Часть экспедиторов из-за безвыходного положения соглашаются на дачу взяток».
В июле группа предпринимателей подписала письмо в Генеральную прокуратуру и Службу безопасности Украины. Бизнесмены утверждают: «Коррупция на таможне – открытая, наглая. У чиновников нет страха перед наказанием. И если при Президентах Леониде Кучме и Викторе Ющенко фирмам-импортерам делались «экономически выгодные предложения» добровольно растаможить товар в Одессе, Ильичевске или Николаеве, то сейчас ситуация изменилась». Предприниматели поясняют: «Например, если легальное растаможивание стоило около 10 тыс. долл. (выплаты в госбюджет), то нелегально можно было растаможить за 8 тыс. долл. Теперь же, если легальное растаможивание обходится, например, в 10 тыс. долл., то уже не добровольное, а принудительное нелегальное стоит 15 тыс. долл.».
В документе отмечается: чтобы заставить предприятия нелегально растаможивать товар в Одессе или Ильичевске, контейнеры под разными предлогами или без объяснения причин задерживаются в портах. «После этого делается предложение растаможить груз в Одессе или Ильичевске – через фиктивную фирму. Такие компании очень легко найти через таможенную статистику. Они растаможивают большие объемы товаров различных групп (игрушки, чай, обувь, продукты питания, одежда) и не имеют собственных складов», – рассказывают бизнесмены. По их сведениям, в Одессе таких фирм четыре, в Ильичевске – две.
В июне предприниматели устроили автомобильный пробег по дороге в объезд Одессы. По три десятка фур и легковых машин проехали от поселка Авангард до Ильичевска, где возле таможни состоялся митинг. Участники акции выступили против злоупотреблений на таможне, потребовав прекратить незаконные поборы и задержки оформления грузов в Одесском и Ильичевском морских торговых портах.
В марте были уволены 15 должностных лиц Южной таможни – за нарушение присяги государственного служащего. Еще 7 человек на одну ступень понижены в специальном звании. Были выявлены «многочисленные нарушения требований действующего законодательства должностными лицами Южной таможни при таможенном контроле и таможенном оформлении товаров, поступавших в адрес отдельных субъектов внешнеэкономической деятельности»
Комментарии
Никто не оставлял комментариев
Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.