№5-6(47-48) сентябрь 2012
ЛКЦ
поиск
с до от до
Ближайшие события

III-й ежегодный Logistics Innovation Forum 2013

6 февраля 2013 года в конференц-зале гостиницы «Русь» (Киев, ул. Госпитальная, 4) состоится форум «Инновационные решения и технологии эффективного управления логистикой и складом. Минимизация затрат и эффективность».

подробнее

Всеукраинский День Логиста - неиссякаемый источник ответов и решений (30 ноября)

Бесплатный практикум по оптимизации управления складом на примере существующего проекта.

Семинар «Фрахтовые операции в деятельности транспортно-экспедиторских организаций»

І Международная конференция "Логистика & Архитектура цепей поставок"

Автоэкспедиция

СБУ парализовала работу Одесского порта

Опубликовано: 13.09.2011 10:41

«Практически каждый контейнер подвергается выгрузке и досмотру эсбэушниками, которые ищут незадекларированные товары, — говорит Потапенко. — Простои контейнеров слишком дорого стоят (около $1000 в сутки. — Авт.). Это стало последним аргументом для немногих оставшихся крупных транзитеров, которые уходят работать с иностранными черноморскими портами — Констанцей и Варной». Напомним, повальное «бегство» крупных грузоперевозчиков по этой же причине, как уже писала «Сегодня», началось около года назад.

И.о. главы ОМТП Юрий Васьков подтверждает, что проблема простоя и задержки таможенного оформления контейнеров существует. «Еще полгода назад на это уходило 4 часа, сейчас — 12—14 часов. Многие терминалы наполнены под завязку, — поясняет Васьков. — Например, терминал «Бруклин—Киев» уже направил нам официальное извещение, что из-за перегрузки вынужден направлять грузы для таможенной обработки в другой порт. В понедельник вопрос заторов в порту будет обсуждаться на специальном совещании в ОГА». А губернатор Эдуард Матвийчук уверил нас, что информация о пробках в порту чересчур раздута СМИ. «Но если она подтвердится, будем предпринимать меры», — заявил глава региона.

В пресс-службе облСБУ ситуацию в ОМТП комментировать отказались. Но один из сотрудников ведомства на условиях анонимности признался, что приказ о тотальной проверке порта поступил «сверху», из столичного управления. «Спецоперация проходит под девизом борьбы с контрабандой и коррупцией на таможне. Но это касается не всех. Есть неофициальный список компаний, которые проверять запрещено. Якобы эти фирмы имеют отношение к высшему руководству СБУ», — утверждает наш собеседник. Как поведал нам украинский грузоперевозчик Алексей Федоренко, чьи контейнеры также застряли в одесском порту, такие «неприкасаемые» компании среди брокеров называют «модными». «Они беспрепятственно вывозят грузы из порта», — утверждает он.

ТЕРЯЕМ ДЕНЬГИ. По мнению одесского экономиста Павла Шуста, из-за таких проверок СБУ город и область теряют десятки миллионов долларов в год: «Нынешний затор создан искусственно. Одна из крупных украинских финансово-промышленных групп, связанная с властными структурами, умышленно уничтожает своих конкурентов — грузоперевозчиков — при помощи силовиков».

Ищут арендатора отелю «одесса», который заплатит $1 млн в год

К слову, 7 сентября Высший хозяйственный суд отменил решение о передаче отеля «Одесса» на морвокзале в частные руки. Напомним, именно передача гостиницы в аренду частникам на 49 лет была одной из претензий крымской прокуратуры к начальнику ОМТП Николаю Павлюку. По словам находящегося под следствием и временно отстраненного от своих обязанностей Николая Павлюка, сейчас в Минтрансе ищут другого оператора, который бы смог управлять отелем.

Комментарии

Никто не оставлял комментариев

Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.

Вход на сайт     Регистрация