№5-6(47-48) сентябрь 2012
ЛКЦ
поиск
с до от до
Ближайшие события

III-й ежегодный Logistics Innovation Forum 2013

6 февраля 2013 года в конференц-зале гостиницы «Русь» (Киев, ул. Госпитальная, 4) состоится форум «Инновационные решения и технологии эффективного управления логистикой и складом. Минимизация затрат и эффективность».

подробнее

Всеукраинский День Логиста - неиссякаемый источник ответов и решений (30 ноября)

Бесплатный практикум по оптимизации управления складом на примере существующего проекта.

Семинар «Фрахтовые операции в деятельности транспортно-экспедиторских организаций»

І Международная конференция "Логистика & Архитектура цепей поставок"

Автоэкспедиция

В Туркменистане прошло 57 заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ

Опубликовано: 6.11.2012 22:32

В заседании приняли участие члены Совета — руководители железнодорожных администраций Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, Молдовы, России, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Украины, а также ассоциированные члены Совета — руководители ж/д администраций Болгарии, Грузии, Латвии и Финляндии. Кроме того, в мероприятии участвовали представители ж/д администраций Литвы, Эстонии, а также представители Исполнительного комитета СНГ.

В ходе заседания Совета был рассмотрен широкий круг вопросов, в т.ч.:

— нормативы графика движения поездов на 2013/2014 гг.;

— ход реализации Соглашения о единой системе управления и использования парка грузовых вагонов;

— итоги переписи грузовых вагонов и контейнеров;

— тарифная политика и план НИОКР железнодорожных администраций на 2013 г.

Также были подведены итоги эксплуатационной работы железных дорог за 8 месяцев 2012 г. В частности, было отмечено, что за отчетный период на сети железных дорог государств-участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров перевезено 1,42 млрд т грузов, что выше уровня аналогичного периода 2011 г. на 2,9%.

Основная доля объемов перевозок приходится на такие грузы, как уголь (23,8%), нефть и нефтепродукты (16,6%), строительные грузы (14,1%), руду железную и марганцевую (10%), черные металлы (5,3%), хим- и минудобрения (3,6%).

Объемы перевозок грузов в контейнерах составили 17,6 млн т и возросли на 7,4% к аналогичному периоду 2011 г.

Погрузка возросла у большинства железнодорожных администраций, в т.ч.: Армении (+15,4%), Беларуси (+9,7%), Казахстана (+5,5%), Киргизии (+14%), России (+3%), Туркменистана (+22,2%), Узбекистана (+0,3%), Грузии (+42,5%), Латвии (+9%).

В то же время погрузка сократилась на железных дорогах Азербайджана (-3,8%), Молдовы (-16,6%), Таджикистана (-20,6%), Украины (-0,2%), Литвы (-8,1%) и Эстонии (-13,1%).

Средняя дальность перевозок за 8 месяцев 2012 г. составила 1328,4 км и увеличилась на 1,6%. Увеличение погрузки и средней дальности перевозок обусловило соответствующий рост грузооборота. Данный показатель увеличился у большинства железнодорожных администраций, кроме Молдовы (-19,9%), Таджикистана (-26,7%), Грузии (-0,4%), Литвы (-7,2%) и Эстонии (-27,2%), а в целом по сети вырос на 5%.

Перевозки грузов в международном сообщении составили 17,1% от общего объема, а во внутреннем — 82,9%. Также было отмечено, что железнодорожные администрации Беларуси, Казахстана, России, Украины, Латвии, Литвы и Эстонии увеличили объем экспортных перевозок по сравнению с аналогичным периодом 2011 г.

Темпы прироста перевозок грузов во внутреннем сообщении увеличивались медленнее (+1,48%), чем в международном сообщении (+6,9%), сообщает пресс-служба «РЖД».

В ходе заседания глава «РЖД» В. Якунин отметил, что одним из резервов увеличения провозных способностей железных дорог является ускорение пропуска транспортных средств через госграницу в контрольных пунктах. При этом он констатировал, что в грузовом сообщении в некоторых случаях фактическое время обработки поездов представителями контрольных органов по-прежнему в несколько раз превышает установленные нормы. В результате время простоя железнодорожного подвижного состава в ожидании прохождения таможенного контроля в пунктах пропуска и на подходах к ним может составлять 5—7 суток.

По мнению В. Якунина, железнодорожным администрациям необходимо добиваться сокращения сроков пропуска товаров и числа предоставляемых документов, перехода к выборочному таможенному контролю с использованием системы анализа и управления рисками.

По его словам, в настоящее время согласовывается формат электронной поездной передаточной ведомости в качестве транзитной таможенной декларации для Таможенного союза, что позволит иметь достаточный объем данных в электронном виде для выполнения требований таможен по предоставлению им предварительной информации по грузам и транспортным средствам не менее чем за 2 часа до пересечения границы. Кроме того, таким образом будут созданы предпосылки для окончательного перехода к электронному документообороту между железными дорогами.

Также была отмечена необходимость ведения работы по ускорению пропуска через границу пассажирских поездов: в 2012 г. 31% задержек международных пассажирских поездов по межгосударственным стыковым пунктам происходил по вине таможенной, пограничной и миграционной служб.

В целях обеспечения своевременной разработки графика движения поездов утверждены сроки проведения региональных совещаний по согласованию времени перехода поездов по межгосударственным стыковым пунктам.

По итогам заседания подписан протокол. Следующее заседание пройдет весной 2013 г. в Душанбе (Таджикистан).

В ходе заседания В. Якунин обратил внимание присутствовавших на то, что в последнее время на сети железных дорог пространства 1520 появилось много некачественных вагонов, что в некоторых случаях приводит к транспортным происшествиям Так, в 2011 г. на сети железных дорог было зафиксировано 42 излома литых деталей тележек грузовых вагонов. В т.г. произошло 34 излома боковых рам, что повлекло крушения и сходы подвижного состава, в т.ч. на железных дорогах России — 19 случаев, Казахстана — 13, Узбекистана и Украины — по одному случаю.

«Как показала практика, отсутствие согласованных всеми железнодорожными администрациями совместных действий не позволяет полностью исключить риски появления некачественной железнодорожной продукции», — констатировал В. Якунин. В связи с этим ОАО «РЖД» обратилось к руководителям всех железнодорожных администраций с предложением разработать и утвердить Единый план совместных действий по обеспечению постоянного контроля качества выпускаемой продукции, эксплуатируемой на всем пространстве колеи 1520 мм, а также по совершенствованию основных норм безопасности и принципов гарантированной ответственности владельцев инфраструктуры, изготовителей и поставщиков продукции, собственников подвижного состава. Предложение было поддержано всеми железнодорожными администрациями.

Предполагается разработка соответствующих нормативно-правовых актов как национального, так и международного уровня.

К теме: Иран хочет войти в состав Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ

С просьбой о содействии в этом вопросе Иран обратился к Киргизии, сообщает Iran News.

Комментарии

Никто не оставлял комментариев

Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.

Вход на сайт     Регистрация