№5-6(47-48) сентябрь 2012
ЛКЦ
поиск
с до от до
Ближайшие события

III-й ежегодный Logistics Innovation Forum 2013

6 февраля 2013 года в конференц-зале гостиницы «Русь» (Киев, ул. Госпитальная, 4) состоится форум «Инновационные решения и технологии эффективного управления логистикой и складом. Минимизация затрат и эффективность».

подробнее

Всеукраинский День Логиста - неиссякаемый источник ответов и решений (30 ноября)

Бесплатный практикум по оптимизации управления складом на примере существующего проекта.

Семинар «Фрахтовые операции в деятельности транспортно-экспедиторских организаций»

І Международная конференция "Логистика & Архитектура цепей поставок"

Автоэкспедиция

Железнодорожные администрации государств СНГ подготовили единые рекомендации по реформированию транспорта

Опубликовано: 22.05.2012 23:04

Целью мероприятия был обмен опытом и изучение лучших практик реформирования железнодорожного транспорта на постсоветском пространстве. В ходе "круглого стола" обсудили такие краеугольные вопросы, как разделение административной и хозяйственной деятельности, грузового и пассажирского комплекса, формирования рынка перевозок, оперирования и ремонта подвижного состава.

Старший вице-президент ОАО "РЖД" Валерий Решетников рассказал о мероприятиях по реформированию железнодорожного транспорта в России. По его словам, за время реформы с 2004 года было создано 85 дочерних обществ ОАО "РЖД", на долю которых сегодня приходится около 30% оборота и 15% всех активов холдинга. Наиболее значимые преобразования были связаны с пассажирским комплексом. Было создано ОАО "Федеральная пассажирская компания", обеспечивающее железнодорожные перевозки пассажиров в дальнем следовании, а также образовано совместно с субъектами РФ 26 пригородных пассажирских компаний.

Одним из наиболее острых в ходе реформы стал вопрос целесообразности отделения инфраструктуры от перевозочной деятельности, который предполагает вывод в конкурентный сектор локомотивной тяги.

Валерий Решетников отметил, что в России, как и в других странах, был проведен детальный анализ последствий возможного отделения инфраструктуры от перевозочной деятельности. По оценкам российских специалистов, этот шаг привел бы к росту операционных издержек и росту конечного тарифа на перевозку на 25-30%. Но грузоотправители и государственные регуляторы оказались к этому не готовы. В результате рассмотрение данного вопроса было отложено до 2015 года.

С другой стороны, в России успешно создан конкурентный рынок оперирования подвижным составом, в результате которого перевозчик в лице ОАО "РЖД" освободился от грузовых вагонов, а на обновление парка были направлены частные инвестиции. В результате реформы число собственников подвижного состава приблизилось к 2 тысячам. Однако сейчас, по словам Валерия Решетникова, на рынке наблюдается процесс консолидации участников рынка.

По словам Валерия Решетникова, в числе приоритетов государственной политики в области железнодорожного транспорта - совершенствование тарифной системы. Реализация пакетов акций дочерних обществ ОАО "РЖД" в последние годы стала по существу заменой инфраструктурной составляющей в тарифе. Средства, вырученные за счет продажи непрофильных активов, во многом позволили финансировать инвестпроекты, необходимые для деятельности компании.

По итогам круглого стола были подготовлены рекомендации по реформированию железнодорожного транспорта государств - участников Содружества. Представители железнодорожных администраций высказали свои предложения в проект документа и выразили готовность следовать изложенным рекомендациям.

Комментарии

Никто не оставлял комментариев

Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.

Вход на сайт     Регистрация