№5-6(47-48) сентябрь 2012
ЛКЦ
поиск
с до от до
Ближайшие события

III-й ежегодный Logistics Innovation Forum 2013

6 февраля 2013 года в конференц-зале гостиницы «Русь» (Киев, ул. Госпитальная, 4) состоится форум «Инновационные решения и технологии эффективного управления логистикой и складом. Минимизация затрат и эффективность».

подробнее

Всеукраинский День Логиста - неиссякаемый источник ответов и решений (30 ноября)

Бесплатный практикум по оптимизации управления складом на примере существующего проекта.

Семинар «Фрахтовые операции в деятельности транспортно-экспедиторских организаций»

І Международная конференция "Логистика & Архитектура цепей поставок"

Автоэкспедиция

Украинский рынок логистики: плюсы и минусы

Опубликовано: 1.10.2012 14:10     Автор: Ирина Новикова

Украинский  рынок,  как  и  множество  других  локальных рынков, имеет свою специфику, оказывающую сильное влияние на работу не только международных, но и местных провайдеров. Достаточно позитивно повлиял на сознание клиентов экономический кризис 2009  года. В послекризисный период важнейшим фактором выбора провайдера стал комплекс  логистических  услуг,  и  клиенты  начали  постепенно отказываться  от  использования  услуг  разовых  перевозчиков в пользу полного аутсорсинга логистической функции.

Но, в последнее время стремление компаний к жесточайшей экономии в логистике стали менять  этот установившийся, казалось  бы надолго,  тренд. Оптимизация издержек  стала проявляться не столько в изменении внутренних процессов, снижающих  затраты  на  логистику (например,  сокращение стоков  товарных  запасов,  смена  условий  хранения,  увеличение объемов хранения на собственных площадях), сколько в попытках снизить стоимость аутсорсинговых услуг на порядок ниже уровня себестоимости логистических операций, если бы они производились  собственными силами. В стремлении  оптимизировать  свою  логистику  украинские компании   уже  зашли  далеко —  пытаясь  оптимизировать весь процесс за счет передачи каждого отдельного звена поставок разным провайдерам, они постепенно возвращаются к спотовому бизнес-процессу, дающему одноразовую экономию. Такое давление на логистических операторов требует постоянного  увеличения  собственной  продуктивности  и оптимизации внутренних процессов, что возможно  только при управлении полной цепью поставок клиента. С падением объемов в сравнении с докризисным периодом также значительно  возросла  конкуренция  на  логистическом  рынке. Провайдеры стали проявлять большую лояльность  в ценообразовании, что привело к  значительному снижению стоимости их услуг, а зачастую и демпингу. При этом, требования украинских клиентов к качеству не  только не  снизились,  а даже повысились.  Зачастую ими выдвигаются KPI на уровне 100%.  Поскольку в сегменте транспортной логистики цены на экспедиторские услуги зависят от множества факторов, в том числе и от цен на бензин и дизельное топливо, от курса валют,  то нестабильность в  тарифах является одним из  существенных минусов украинского рынка. Цены на топливо будут  диктовать  стоимость  транспортно-логистических  услуг  и  в  дальнейшем. Нестабильность  в  целом  украинского рынка до сих пор заставляет с опаской смотреть на Украину иностранных учредителей, поэтому все проекты касательно инвестиций и инноваций  с их  стороны  остаются  в  замороженном виде. Они  считают, что  сейчас не время браться  за экспериментальные  или  рискованные  внедрения,  особенно на фоне политической нестабильности в стране.

Несмотря на всю сложность существуют и позитивные процессы, положительно влияющие на деятельность международных провайдеров. Украинский рынок, наравне с рынками стран СНГ, является достаточно привлекательным для множества  международных  компаний-производителей,  с  интересом  смотрящих  в нашу  сторону. На украинский рынок выходят новые торговые марки и компании, что создает  прекрасные  предпосылки  для  реализации  разнообразных  логистических  проектов. Зачастую  доверие  иностранных  инвесторов  вызывают именно международные  логистические операторы, известные за пределами Украины. И чтобы оставаться лидером в условиях обострившейся конкуренции, необходимо  совершенствоваться,  создавать  новые  стандарты и приятно удивлять клиентов своим креативным подходом.

Украинский рынок насыщен множеством локальных узкоспециализированных провайдеров, оперирующих либо в одной отрасли,  либо в одном регионе, при этом досконально знающих местный рынок и предоставляющих качественные услуги  по  конкурентной  цене.  Поэтому  международному провайдеру  достаточно  легко  организовать  полное  покрытие,  и  вместо  стратегии  усиления  личного  присутствия  и агрессивной экспансии на региональных рынках развивать работу  в  партнерстве  с  локальными  игроками. Такие  партнерские отношения оказывают положительное влияние на логистический рынок Украины, привнося международный опыт и стандарты качества, что очень важно для равномерного развития регионов.

Комментарии

Никто не оставлял комментариев

Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.

Вход на сайт     Регистрация