III-й ежегодный Logistics Innovation Forum 2013
6 февраля 2013 года в конференц-зале гостиницы «Русь» (Киев, ул. Госпитальная, 4) состоится форум «Инновационные решения и технологии эффективного управления логистикой и складом. Минимизация затрат и эффективность».
подробнее
Всеукраинский День Логиста - неиссякаемый источник ответов и решений (30 ноября)
Уже в эту пятницу, 30 ноября 2012г. в Киеве пройдет Всеукраинский ДЕНЬ ЛОГИСТА-2012: «Как зарядить Логистику компании на повышение эффективности в следующем году».
подробнее
Бесплатный практикум по оптимизации управления складом на примере существующего проекта.
22 ноября 2012 в Киеве Виктор БАРАНОВСКИЙ, эксперт-практик по логистике, проведет БЕСПЛАТНЫЙ практикум.
подробнее
Семинар «Фрахтовые операции в деятельности транспортно-экспедиторских организаций»
Для руководителей и специалистов транспортно-экспедиторских, агентских и брокерских организаций, осуществляющих фрахтовые операции, 25 октября 2012 г. в Одессе состоится семинар «Фрахтовые операции в деятельности транспортно-экспедиторских организаций».
подробнее
І Международная конференция "Логистика & Архитектура цепей поставок"
Конференция пройдет 24 - 26 сентября 2012 года в Renaissance Hotel, Москва, Россия.
подробнее
Логистические Игры или Олимпиада без логистики
Что такое Олимпийские Игры? Каждый школьник знает ответ. Но помимо клише о самых грандиозных всемирных соревнованиях, каждый участник действа ответит на простой вопрос по-разному.
Шанс, предоставляемый раз в четыре года, встретиться на великолепных аренах с лучшими спортсменами мира и в мощном противостоянии понять, чего ты реально стоишь, и узнать, какая роль отведена тебе на всемирной спортивной сцене — это, безусловно, задача каждого спортсмена, тренера и функционера. Зрителям, как обычно, подавай хлеба и зрелищ — азарт усиливается, когда соревнования идут параллельно по многим видам спорта, и существует так называемый командный зачет, а это уже, как ни крути, задевает честь страны, то есть и каждого ее отдельного болельщика. Не стоит забывать, что речь идет не только о посетивших страну-хозяйку Игр супортерах, а и о двух третях мира, смотрящих олимпиаду по телевизору. А ведь этот показ должен кто-то организовать, подготовить и выдать в эфир непосредственно с места событий. В итоге и получается, что Олимпийские Игры — не просто праздник спорта и удовлетворение претензий на лидерство, но и самое масштабное, грандиозное и ответственное событие в мире логистики. Ведь все эти категории необходимо обеспечить нужной экипировкой, транспортом, едой и прочим другим в точности и вовремя, ведь show must go on.
Итак, 19 дней, 44 спортивные арены, на которых 10500 атлетов из 205 стран мира демонстрируют восьмистам тысячам зрителей и двадцать одной тысяче медиа-представителей свои лучшие навыки и умения. Глупо объяснять, что каждый из них должен где-то жить, чем-то питаться, во что-то одеваться, чем-то работать и как-то добираться на место событий. Логистическая группа United Parcel Service (далее UPS – Прим. ред.), которая является партнером Олимпийских Игр, на пальцах объяснила потребителям, что такое спортивная логистика на таком крупном мероприятии. За несколько дней до церемонии открытия лондонская подземка пестрила рекламой: “Представь себе Олимпийские Игры без логистики”. На фотографиях спортсмены все так же отбивали мячи, сплавлялись на байдарках и фехтовали, но в их руках не хватало таких необходимых деталей как ракетка, весло или шпага. Рекламный имидж просто зрел в корень, ведь современные Олимпийские Игры не то что трудно представить, а просто невозможно вообразить без логистики. И дело даже не в том, что только на 10500 спортсменов необходимо 10500 кроватей, матрацев и рам, которые нужно доставить бережно и вовремя из Малайзии и Китая. Или в более миллиона единиц спортивной экипировки, которую нужно собрать по всему миру, а и об организации перемещения всех без исключения участников мероприятия по довольно неудобному и узкому Лондону, размещении и удовлетворении всех потребностей этих людей для комфортного времяпровождения и выполнения профессиональных обязанностей. Давно уже никто не говорит о спортивной логистике как об узкой сфере, ведь любые мало-мальски раскрученные соревнования собирают аудиторию, и спорт превращается в шоу, а у шоу уже абсолютно другие правила. Ведь только для организаторов и логистов олимпиада начинается не на церемонии открытия Игр, а задолго до этой знаменательной даты. Не говоря уже о самих масштабных концертах, обрамляющих начало и конец олимпиады. Обе церемонии (открытия и закрытия) с лихвой тянут на организацию как минимум юбилейного концерта Мадонны, а может и переплевывают поп-диву по масштабу. Для подобного рода ивентов необходимо организовать доставку и размещение несколько тысяч единиц светотехники, оборудования бродкастеров, сценических костюмов, музыкальной аппаратуры и прочих аксессуаров, которые являются теми мелкими, но жизненно необходимыми деталями каждого праздника. Не говоря уже о еде, напитках, сувенирах для участников сего действа.
Анализ всей олимпийской логистики потянет на глубокий научный труд. Поэтому хочу остановиться вкратце только на организации транспортного обеспечения участников олимпийского процесса. И вот Лондон утонул в фейерверках, давших старт очередным гонкам за олимпийскими медалями, — работа атлетов и журналистов началась, а логисты еще более увязли в своей. Но так плюс-минус можно сказать о каждой олимпиаде. Чем же отличился Лондон, кроме того, что стал пока единственным городом в третий раз принимающим Олимпийские Игры? Все просто. Головной боли логистам столица Великобритании добавила своим знаменитым трафиком. Узкие замысловатые улочки с правосторонним движением ввергали в шок каждого отправляющегося на Туманный Альбион атлета, журналиста, зрителя. Как, в прямом смысле слова, развести всю эту толпу на необходимые арены или места работы вовремя и с комфортом, задался бы во просом любой организатор, и возможно попал бы в тупик, а то и впросак. Но Кесарю — кесарево: логисты разобрались с этой проблемой в два счета. Первые же соревновательные дни показали — прогнозированный транспортный коллапс в Лондоне не состоялся. Расстояния между объектами и официальными гостиницами Игр составляли не меньше часа езды, чему вторили и как грибы после дождя «повыраставшие» в олимпийской столице розовые (один из официальных цветов Игр-2012) указатели. Именно во временных отрезках организаторы измеряли расстояния от арен до Олимпийского парка или метро. Добираться далековато, но специально выделенные «олимпийские» полосы на автомобильных дорогах и невероятное количество разновидностей городского транспорта позволяли с комфортом, а иногда и с пользой, проводить время в дороге. Журналисты и спортсмены, например, в основном использовали так называемые шаттлбасы — двухэтажные автобусы, курсирующие от нескольких узлов в городе до необходимых объектов. Удобный способ перемещения. Но с журналистской колокольни скажу, не всегда удачное расписание ухода и прихода автобусов частенько заставляло спускаться в подземку. И тут начинался отдельный мир. Андеграунд, оверграунд и DLR (что-то наподобие городской электрички) могут завезти в любой уголок Лондона и даже пригорода, но при условии, что ты разберешься в этой замысловатой и запутанной карте соединений транспортных узлов и перетекания одного вида в другой. Но после нескольких поездок с круглыми глазами и каплями пота на лбу (в английском метро, кстати, при любой погоде очень душно – Прим. авт.) понимаешь, что в принципе все предельно просто, главное знать конечную остановку линии, и тогда нетрудно вычислить, какой именно поезд из подъезжающих каждую минуту к перрону, тебе необходим. И вот уже вожделенный Уимблдон не кажется таким далеким. А времени, что на шаттлбасе, что на метро потрачено одинаково, только от метро до легендарных кортов еще пешком 10 минут и хорошо, когда ты налегке, а если рядом оператор с камерой и со штативом, прогулка становится уже не такой живописной и непринужденной. Вот она, цена за опоздание на автобус, который почему-то перестает ходить в сторону объекта ровно с началом на нем соревнований. Именно поэтому, чтобы осветить «золотую» гонку нашей парной четверки, заплыв которых был намечен на полдень, нам пришлось выезжать на водный канал Итонского колледжа в 7 утра. Ведь путь неблизкий, два часа только до самого объекта, а там тоже курсируют локальные автобусы для доставки людей на финиш. И вот в 9:30 утра мы на Итоне. Шикарный канал, отличная погода, живописные места, но кроме как пить кофе и ждать старта отечественной команды делать нечего, а в это время, потраченное впустую, мы могли «уложить» еще одну съемку. Но что поделаешь, на общественном транспорте до легендарного колледжа не доберешься, как ни разбирайся в разноцветных сплетениях лондонской подземки. Кстати, тем, кто самостоятельно не смог разобраться в транспортных схемах, организаторы облегчили участь, запустив на время Игр специальный сайт Get ahead of the Games, что в вольном переводе звучит как «Будь в эпицентре Олимпиады». На этом ресурсе в онлайн режиме можно проложить оптимальный маршрут до любого соревновательного объекта в конкретный день и час. С целью раскрутки сайта была придумана серия смешных рекламных имиджей, размещенных по всему городу: домохозяйка в легкоатлетических стартовых колодках, офисный работник, делающий гимнастическую «растяжку», или лошадь с наездницей на эскалаторе. Что тоже привносило отличительную изюминку в 30-е Олимпийские Игры.
Для оптимизации того же движения в июле в Лондоне открыли новый «аттракцион» канатную дорогу через широко разлившуюся Темзу. Хорошее решение для соединения двух крупных арен: Норс Гринвич и Эксель. Садишься в кабинку на шестерых человек, и тебя уносит вверх по направлению либо к одному, либо к другому популярному спортивному объекту. Под тобой корабли, над тобой взлетающие самолеты. Кабинка качается, и сердце начинает стучать быстрее. Но это только в том случае, если ты выдержал огромную очередь до этой кабинки. На практике оказалось, что многие восприняли это средство передвижения реально как аттракцион и забавлялись там целый день, не сильно обращая внимание на олимпийские события. Потому, лишь однажды воспользовавшись достаточно недешевой канатной дорогой (3 фунта с носа за проезд в одну сторону – Прим. ред.), от этого вида транспорта пришлось отказаться.
А вот в отличие от новой не очень практичной пока канатки, действительной особенностью лондонской логистической системы являются старые добрые велосипеды. Арендовать этот незамысловатый вид транспорта тут так же просто, как в Киеве купить жвачку. Практически на каждом углу можно узреть велосипедную стоянку. Потратил пару фунтов и катайся себе на здоровье, надоело – не обязательно возвращаться в исходную точку, можешь бросить велик на любой приближенной стоянке, а их там, как я уже упоминала, несметное множество. Не брезгует таким видом транспорта даже мэр столицы Великобритании Борис Джонсон. Он лично демонстрировал бывшему губернатору Калифорнии и почетному гостю олимпиады Арнольду Шварцнеггеру прелесть использования велосипедов в городском транспортном потоке. Опять же не будем забывать об экологии, хотя автомобильные концерны шагнули вперед с технологиями нулевого выброса вредных веществ в атмосферу, велосипеды остаются самым экологичным видом транспорта, а поскольку Олимпийские Игры-2012 признаны эко-мероприятием, то и такое логистическое решение не просто удобно, но и необходимо для поддержания как имиджа, так и экологии.
Конечно, изъяны можно найти везде и во всем, но, в общем, логистические решения олимпийского Лондона менее чем «удовлетворительными» не назовешь. Нордический характер был продемонстрирован в некоторых организаторских аспектах, ведь англичане привыкли все делать вычурно, правильно и хорошо, но не более чем. Впрочем, всеобщая праздничная атмосфера, спортивный азарт и теплые сердца болельщиков сумели растопить корочку островного льда. И под конец Олимпийских Игр граница между гостями и хозяевами абсолютно стерлась, объединив всех без исключения в большую олимпийскую семью, что является настоящим шармом и основной задачей Олимпиады. Праздник, к сожалению, как и жизнь, скоротечен, и вот Лондон уже позади, а на горизонте виднеется Сочи, который, думаю, наверняка почерпнет ценный опыт организации подобного рода мероприятий не только у Лондона, а и у Ванкувера, Пекина, Турина, Сиднея и прочих городов-хозяев Олимпийских Игр. А российские логистические решения — это уже совсем другая история.
Комментарии
Никто не оставлял комментариев
Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.