№5-6(47-48) сентябрь 2012
ЛКЦ
поиск
с до от до
Ближайшие события

III-й ежегодный Logistics Innovation Forum 2013

6 февраля 2013 года в конференц-зале гостиницы «Русь» (Киев, ул. Госпитальная, 4) состоится форум «Инновационные решения и технологии эффективного управления логистикой и складом. Минимизация затрат и эффективность».

подробнее

Всеукраинский День Логиста - неиссякаемый источник ответов и решений (30 ноября)

Бесплатный практикум по оптимизации управления складом на примере существующего проекта.

Семинар «Фрахтовые операции в деятельности транспортно-экспедиторских организаций»

І Международная конференция "Логистика & Архитектура цепей поставок"

Автоэкспедиция

Каким будет облик евроазиатского железнодорожного транспорта завтра?

Опубликовано: 12.10.2011 15:36

Президент ГАО Latvijas Dzelzcell Угис Магонис и президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин говорят о соединении евроазиатского континента посредством железнодорожного транспорта на стыке широкой и узкой колеи 1520 и 1435 накануне III Международного железнодорожного бизнес - форума "Стратегическое Партнерство 1520", который пройдет в Риге c 17 по 18 октября.

Сегодня едва ли найдется человек, будь он игроком или потребителем мирового рынка транспортных услуг, который бы не понимал, что скрывается за словами "евроазиатская транспортная система" и "транспортное сотрудничество", пишет Балтийский курс. Вряд ли требуют объяснений понятия "пространство 1520" и "пространство 1435". Но каким будет облик евроазиатского железнодорожного транспорта завтра, особенно на стыке широкой и узкой колеи? Как "две половины" евроазиатского континента смогут соединиться между собой посредством железнодорожного транспорта? Эти вопросы становятся предметом обсуждения на различных дискуссионных площадках: на встречах в рамках Организации сотрудничества железных дорог, Международного союза железных дорог, Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, а также Международного железнодорожного бизнес - форума "Стратегическое Партнерство 1520".

 

Точки соприкосновения пространств

Стратегический приоритет реализации транспортной политики сегодня - это приложение совместных усилий железнодорожных администраций в целях повышения инвестиционной привлекательности "пространств 1520 и 1435" посредством интеграции. Для национальных экономик ускорение транспортного развития является оптимальным источником долговременного устойчивого роста и средством обеспечения социальной мобильности, а для промышленных корпораций - реальным механизмом снижения себестоимости продукции и расширения присутствия на мировых рынках.

 Первостепенная задача сегодня - повышение эффективности развития бизнеса на "пространстве 1520" на основе реализации перспективных проектов, выработки единой стратегии сотрудничества и модификации единого технического регулирования. Необходимо искать решения, направленные на построение эффективной транспортно - логистической системы железных дорог с широкой и узкой колеей, сокращение барьеров для товародвижения и пассажирских перевозок. Эта работа должна сопровождаться модернизацией технологической базы, развитием транспортной инфраструктуры, ростом компетенции персонала, повышением уровня взаимного доверия между компаниями разных стран, клиентоориентированностью.

 Обсуждая эти вопросы в начале нынешнего лета в Сочи, на встрече в рамках очередного Международного железнодорожного бизнес - форума "Стратегическое Партнерство 1520", мы определили новые источники роста для развития евроазиатской транспортной системы. Кроме того, обсудили роль международных объединений в сотрудничестве наших железнодорожных систем, оценили перспективы развития высокоскоростного движения на "пространстве 1520 и 1435", выработали механизмы повышения инвестиционной привлекательности железнодорожных проектов, сверили позиции в реформировании железнодорожных систем и координации соответствующих процессов.

 Развернувшаяся вокруг этих тем активная и острая дискуссия, а также география и количество ее участников, свидетельствует о возрастающем интересе представителей государственных органов и мирового бизнес-сообщества к развитию железнодорожной отрасли государств с шириной колеи 1520, процесса ее интеграции в мировую транспортную сеть и как следствие - расширение сотрудничества между государствами Европы и Азии.

 Участники дискуссии констатировали, что сейчас "пространство 1520" в целом готовится к следующему шагу - стать действительно конкурентоспособным на международной арене. Поистине, с точки зрения эффективности железные дороги трудно превзойти. Мы знаем, что от Лиссабона до Владивостока состав способен доставить дорогостоящие, скоропортящиеся грузы или контейнеры в течение половины времени, которое потребуется для такой же доставки морским путем и, несомненно, без какой-либо угрозы пиратства за пределами Суэцкого канала.

 В 2010 году международное сообщество начало осознавать, что большинство китайских производственных центров продвигаются все глубже и глубже внутрь континента от прибрежных территорий. Мы можем быть уверены в дальнейшем освоении китайских и индийских земель, а земля - это пространство, по которому движутся поезда, это место, где мы будем получать выгоду и успешно конкурировать.

 Те страны, в которых проложена колея 1520, географически расположены в самой середине между быстро развивающимися производительными центрами Азии и богатыми рынками Европы. Мы пришли к выводу, что следует рассматривать железные дороги пространства 1520 как будущее евроазиатской транспортной системы. 1520 - это новый код для сухопутного моста, по которому будут проходить мировые грузовые потоки.

 

Гармонизация права и стандартов

Для железнодорожных систем Евразии можно выделить несколько ключевых составляющих технологической и эксплуатационной совместимости: создание единого железнодорожного права; синхронизация систем управления и безопасности движения; электронное декларирование и обмен данными; унификация правил сертификации и технологического регулирования; гармонизация технологических требований к подвижному составу, дальнейшая унификация грузовой документации.

Вопросы технического регулирования являются остроактуальными и дискуссионными. Общая интеграция экономик побудили всех принять соответствующий новый свод правил в этой области.

К настоящему моменту уже сделано довольно много. В частности, подготовлены и утверждены первые 34 межгосударственных и национальных стандарта в обеспечение требований технических регламентов. Достаточно активно ведется обновление нормативной базы ОСЖД с учетом новых достижений техники и технологий перевозок. Над гармонизацией нормативов для колеи 1520 и 1435 работает контактная группа специалистов Европейского агентства и ОСЖД.

Это вселяет определенный оптимизм для достижения общих целей развития железнодорожных перевозок, так как, имея единые технические нормативы и правила их соблюдения, гораздо легче решать как экономические, так и политические вопросы создания и эффективного развития железнодорожных коридоров.

 

Балтийский вектор

В ближайшее время нам предстоит рассмотреть вызовы интероперабильности систем 1520 и 1435 в контексте Балтийского региона.

Ситуация Латвии, Литвы, Эстонии, а также части Финляндии такова, что они находятся в "пространстве 1520", а живут по законам Европейского союза. Поэтому относительно интеграции опыт Балтии может быть использован очень широко.

 Для всех государств балтийского моря железнодорожный транспорт играет исключительно важную роль с точки зрения обеспечения бесперебойной работы морских портов. Огромное значение имеют транзитные перевозки, т.к. более половины грузов, обработанных портами - это транзитные грузы, следующие по коридорам Север-Юг и Запад-Восток.

Железнодорожный бизнес в регионе Балтийского моря - бизнес трансъевропейского значения - как никогда ранее нуждается в высоком уровне интероперабельности железнодорожных систем 1520 и 1435 в целях обеспечения высокой скорости и безопасности доставки грузов, что в конечном счете направлено на повышение качества обслуживания клиентов как на Востоке, так и на Западе.

Проблематика взаимодействия железных дорог с разной шириной колеи и повышения уровня их технологической и эксплуатационной совместимости станет ключевой на предстоящем в октябре этого года в Риге международном форуме "Стратегическое партнерство 1520: Балтийский регион".

В частности, будут обсуждаться вопросы, касающиеся координации усилий по модернизации инфраструктуры; увеличения маршрутной скорости и объемов грузоперевозок; синхронизации систем управления и безопасности движения; локализации производств и обмена технологиями; унификации правил в сфере сертификации и технического регулирования; развития контейнерного транзита.

 

Ответы на эти вопросы лежат уже не в плоскости политических решений, а представляют собой вполне конкретные шаги, направленные на интеграцию широкой и узкой колеи.

Выработка этих шагов и есть главная задача предстоящего в Риге международного форума. Выражаем надежду на то, что коммуникационная площадка этого важного мероприятия будет содействовать реализации задачи по содействию эффективному и слаженному взаимодействию железных дорог на пространстве Евразии. Верим в то, что благодаря нашим общим усилиям, уже в скором будущем мы сможем с удовлетворением констатировать "Две колеи - один континент".

Комментарии

Никто не оставлял комментариев

Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.

Вход на сайт     Регистрация