№5-6(47-48) сентябрь 2012
ЛКЦ
поиск
с до от до
Ближайшие события

III-й ежегодный Logistics Innovation Forum 2013

6 февраля 2013 года в конференц-зале гостиницы «Русь» (Киев, ул. Госпитальная, 4) состоится форум «Инновационные решения и технологии эффективного управления логистикой и складом. Минимизация затрат и эффективность».

подробнее

Всеукраинский День Логиста - неиссякаемый источник ответов и решений (30 ноября)

Бесплатный практикум по оптимизации управления складом на примере существующего проекта.

Семинар «Фрахтовые операции в деятельности транспортно-экспедиторских организаций»

І Международная конференция "Логистика & Архитектура цепей поставок"

Автоэкспедиция

Ж/д перевозки в направлении портов России растут

Опубликовано: 31.10.2011 08:39

26 октября в Москве состоялась международная научно-практическая конференция "Взаимодействие ОАО "РЖД" с морскими портами и владельцами путей необщего пользования". В ней приняли участие представители портовых администраций, стивидорных и транспортных компаний.

Объем перевозок через порты России с участием железнодорожного транспорта за 9 месяцев текущего года увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,8% и составил около 170 млн тонн. Об этом сообщил сегодня первый вице-президент Вадим Морозов.

Вадим Морозов отметил, что в общем объеме перевозок через порты России преобладает экспорт сырьевых грузов. Его доля составляет 94-95%.

По данным первого вице-президента ОАО "РЖД", объемы перевозок грузов в направлении российских портов за 9 месяцев 2011 г. распределились следующим образом: через порты Северо-Запада было перевезено 68,6 млн тонн, в том числе - 199 тысяч контейнеров ДФЭ; через порты Дальнего Востока - 56 млн тонн, в том числе - 129,7 тысяч ДФЭ, через порты Юга - 44,4 млн тонн, в том числе - 16,1 тысяч ДФЭ.

Говоря о перспективах развития железнодорожного транспорта и ввода производственных мощностей в портах, он сообщил, что к 2015 г. ожидается рост объемов перевозок до 360,1 млн тонн, к 2020 г. - до 441,0 млн тонн (соответственно в 1,7 и 2,0 раза к 2010 г.) . По словам Вадима Морозова, наибольший прирост объемов перевозок грузов с участием железнодорожного транспорта прогнозируется в морских торговых портах Усть-Луга, Мурманск, Высоцк, Приморск - на Северо-Западе страны; Тамань, Новороссийск - на Юге; Ванино, Советская Гавань, Восточный, Посьет - на Дальнем Востоке.

Как отметил в своем выступлении президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, возрастающий с каждым годом объем перевозок предъявляет повышенные требования к развитию транспортной инфраструктуры. Протяженность "узких мест" железнодорожной сети составляет более 6 тыс. км, что превышает 7% эксплуатационной длины.

"Для создания современной эффективной транспортной инфраструктуры и, в частности, увеличения пропускных способностей в направлениях основных портов России необходимо формирование сбалансированной финансово-инвестиционной модели развития отрасли, - подчеркнул Владимир Якунин.

Он выразил обеспокоенность, что из-за кризисных явлений в экономике и ограничения индексации тарифов на грузовые перевозки не полностью реализованы меры государственной поддержки развития отрасли и значительно сокращена инвестиционная программа ОАО "РЖД".

"При сохранении существующего тренда объема инвестиционного бюджета ОАО "РЖД" сможет направить на развитие железнодорожной инфраструктуры до 2015 года средства в размере не более 200 млрд рублей, в то время как потребность в инвестициях на развитие инфраструктуры составляет более 600 млрд рублей", - заявил Владимир Якунин.

В качестве одного из источников финансирования инфраструктурных проектов железнодорожного транспорта он назвал выпуск инфраструктурных облигаций Российской Федерации.

Говоря о взаимодействии участников перевозочного процесса с морскими портами, глава ОАО "РЖД" отметил, что рост экспортных перевозок ставит задачу по обеспечению четкой координации работы смежных видов транспорта с портами и совершенствованию методов организации перевозок в отношении ряда проблемных вопросов.

В числе последних Владимир Якунин назвал несоответствие уровня технического развития портовых мощностей и инфраструктуры железнодорожного транспорта; несогласованный подвод грузов к пунктам перевалки, возникающий из-за отсутствия единого транспортного процесса, разобщенности видов собственности и систем управления транспорта, участвующих в технологическом процессе перевозки; недостаточное внедрение современных технологий по перевалке навалочных грузов с использованием устройств для размораживания в зимних условиях.

"Развитие партнерских отношений с портами должно происходить на базе системы договоров концептуальной направленности с четко оговоренными условиями взаимодействия", - заключил Владимир Якунин.

Комментарии

Никто не оставлял комментариев

Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.

Вход на сайт     Регистрация