III-й ежегодный Logistics Innovation Forum 2013
6 февраля 2013 года в конференц-зале гостиницы «Русь» (Киев, ул. Госпитальная, 4) состоится форум «Инновационные решения и технологии эффективного управления логистикой и складом. Минимизация затрат и эффективность».
подробнее
Всеукраинский День Логиста - неиссякаемый источник ответов и решений (30 ноября)
Уже в эту пятницу, 30 ноября 2012г. в Киеве пройдет Всеукраинский ДЕНЬ ЛОГИСТА-2012: «Как зарядить Логистику компании на повышение эффективности в следующем году».
подробнее
Бесплатный практикум по оптимизации управления складом на примере существующего проекта.
22 ноября 2012 в Киеве Виктор БАРАНОВСКИЙ, эксперт-практик по логистике, проведет БЕСПЛАТНЫЙ практикум.
подробнее
Семинар «Фрахтовые операции в деятельности транспортно-экспедиторских организаций»
Для руководителей и специалистов транспортно-экспедиторских, агентских и брокерских организаций, осуществляющих фрахтовые операции, 25 октября 2012 г. в Одессе состоится семинар «Фрахтовые операции в деятельности транспортно-экспедиторских организаций».
подробнее
І Международная конференция "Логистика & Архитектура цепей поставок"
Конференция пройдет 24 - 26 сентября 2012 года в Renaissance Hotel, Москва, Россия.
подробнее
Украинские перевозчики не имееют средств на обновление подвижного состава
Об этом "Телеканалу новин „24" сообщил президент АсМАП Леонид Костюченко.
В прошлом году украинские заводы выпустили всего 83 тыс. единиц автотранспортных средств, тогда как в Китае за этот же период было собрано 18 млн. машин, в Японии - 9 млн., США - 7.Спад производства обусловили кризис и засилье импорта. Кроме того, не благоприятные налоговые и инвестиционные условия, подчеркивают участники рынка. Впрочем в правительстве готовят программу развития автопрома до 2020 года. Документом предусмотрено увеличение производства автотранспортных средств в свыше 1 млн. единиц. И чтобы достичь таких показателей, государство должно заинтересовать мировых производителей разместить производство именно на территории Украины.
"В этом году мы ожидаем, что доля импорта вырастет до 75%. Растут продажи, немножко улучшилось со средствами у населения, чуть началось кредитование автомобильное. Сразу начали обновлять парки, покупать автомобили. Но спрос покрывается не нашим производством, а импорт - около 75%. Показателя импорта подобному нет ни в одной стране мира", - говорит директор "Укрпромвнешэкспертиза" Владимир Власюк.
Кроме того, Украина имеет ряд преимуществ среди других стран - широкий рынок сбыта, дешевые трудовые ресурсы и выгодное географическое положение. Однако, несмотря на радужные планы относительно возрождения отечественного автопроизводства, сама транспортная отрасль страны остро нуждается в реформах. Украина все еще имеет развитую инфраструктуру железнодорожного, водного, автомобильного и авиатранспорта. Однако сегодня транспортный сектор в целом удовлетворяет только базовые потребности экономики и населения. Так, например, отечественные перевозчики пока не могут конкурировать с коллегами из стран Евросоюза. В частности, из-за несбалансированности спроса и предложения на рынке транспортных услуг по перевозке пассажиров и груза, неудовлетворительного состояния подвижного состава и объектов инфраструктуры.
"Обновление парка подвижного состава происходит очень медленно. По причине, в частности, такой как высокие процентные ставки банков по кредитам. В частности, на сегодня средневзвешенная процентная ставка по кредитам, которые предоставляют украинские банки, составляет 14%. Тогда как в странах ЕС такие кредиты предоставляются под 8% годовых", - говорит зав. отдела секторального экономики Нацинститута стратегических исследований Оксана Собкевич.
При этом, развитие транспортной отрасли тормозят и внутренние факторы, отмечают участники рынка. Это, прежде всего, забюрократизированные проверки на таможнях. Из-за них перевозчики простаивают до 60% рабочего времени. Кроме того, острой проблемой остается невозвращение предпринимателям НДС.
"Сегодня только 80% не возвращается НДС. Около 1 млрд. грн. сегодня должны перевозчикам налоговые службы. Которые задекларированы уже и поданы для возвращения. Мы не можем сделать обновление подвижного состава, нет оборотных средств. Автомобили находятся либо в лизинге, либо находятся в банках в залоге", - говорит президент АсМАП Леонид Костюченко.
Заметим, автотранспортная отрасль в Украине обеспечивает 13% ВВП, а стоимость основных средств производства составляет 35% от общей стоимости производственного потенциала страны. Учитывая это, государство вынуждено будет развивать транспортную отрасль опережающими темпами. Ведь без адекватно отлаженной логистики конкурировать даже с соседями будет крайне трудно.
Комментарии
Никто не оставлял комментариев
Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.