№5-6(47-48) сентябрь 2012
ЛКЦ
поиск
с до от до
Ближайшие события

III-й ежегодный Logistics Innovation Forum 2013

6 февраля 2013 года в конференц-зале гостиницы «Русь» (Киев, ул. Госпитальная, 4) состоится форум «Инновационные решения и технологии эффективного управления логистикой и складом. Минимизация затрат и эффективность».

подробнее

Всеукраинский День Логиста - неиссякаемый источник ответов и решений (30 ноября)

Бесплатный практикум по оптимизации управления складом на примере существующего проекта.

Семинар «Фрахтовые операции в деятельности транспортно-экспедиторских организаций»

І Международная конференция "Логистика & Архитектура цепей поставок"

Автоэкспедиция

Поставки иномарок в Украину могут обложить 34%-ой пошлиной и квотировать на 4 го

Опубликовано: 22.07.2011 10:40

Межведомственная комиссия по международной торговле на своем заседании 30 июня 2011 года приняла к рассмотрению заявление Ассоциации украинских автомобилепроизводителей "Укравтопром" о возбуждении и проведении специального расследования относительно импорта в Украину легковых автомобилей с объемом двигателей 1-2,2 л независимо от страны происхождения и экспорта.

Это означает, что если комиссия посчитает доводы автопроизводителей убедительными, то импорт автомобилей в Украину могут квотировать на несколько лет или обложить спецпошлиной. В обеих случаях речь может идти о новом переделе рынка, - считают в Ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД), и намерены убедить комиссию не идти на крайние меры.

Украинское законодательство по защите рынков предусматривает, в качестве предупредительных мер через 45 дней после возбуждения спецрасследования уже могут вводиться специальные санкции. В данном случае «Укравтопром» требует в качестве специальной санкции увеличить таможенные пошлины на иномарки до 34% (с действующей сейчас 10%) сроком до 4 лет.

В ВААИД сообщили, что уже подали запрос в МКМТ на участие в расследовании в качестве третьей стороны и будут аргументами убеждать чиновников не идти на крайние меры. К процессу будут привлечены в том числе представители посольств заинтересованных стран (Японии, Южной Кореи, Германии, Франции и т.п., у которых тоже будут свои аргументы. Участниками процесса станут и сами автомобильные импортеры, которые изложат собственные позиции, в противовес "Укравтопрому", - сообщает Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко.

О том, какой может быть квота на импорт мы увидели в поставновлении №258 по итогам антидискриминационного расследования комиссии в отношении автомобилей из Узбекистана. Комиссия установила квоту - аж 1 автомобиль в год по каждому коду УКТЗЕД. Итого, "Уз-Дэу" сможет за 3 года ввезти в Украину аж 9 автомобилей.

При действующих 10% пошлины бюджет все-таки имеет 3-4 тыс.евро с каждого авто, не считая НДС и акцизного сбора»,— говорит Олег Назаренко. В то время, как с автосборки в бюджет платится всего 100 евро за один кузов, но при этом никаких технологий в Украину не приходит.

В ВААИД напоминают, что в 2009 году уже вводилась 13% спецпошлина на импортные автомобили. Тогда на полгода автоимпортеры просто прекратили поставки в Украину автомобилей и иссякли платежи в бюджет. Кстати, в своих рассчетах автопроизводители почему-то указывают и тот злополучный 2009 год, когда иномарки уже были ограничены спецпошлиной в период с марта по сентябрь, значит проблемы украинского автопрома кроются в чем-то другом, - резюмирует Олег Назаренко.

Не выдерживает критики и аргумент об ухудшении финансово-экономического положения. Согласно официальной информации Госстатистики доход (выручка от реализации продукции) при производстве автомобилей составил в 2008 роду – 3.007.274,8 млн. грн., в 2009 году 2.652.028,8 млн. грн., а валовая прибыль составила в 2008 году – 350474,1 млн. грн., в 2009 году – 293715,2 млн. грн. и это при катастрофическом спаде рынка, - констатируют в ВААИД.

Комментарии

Никто не оставлял комментариев

Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.

Вход на сайт     Регистрация