№5-6(47-48) сентябрь 2012
ЛКЦ
поиск
с до от до
Ближайшие события

III-й ежегодный Logistics Innovation Forum 2013

6 февраля 2013 года в конференц-зале гостиницы «Русь» (Киев, ул. Госпитальная, 4) состоится форум «Инновационные решения и технологии эффективного управления логистикой и складом. Минимизация затрат и эффективность».

подробнее

Всеукраинский День Логиста - неиссякаемый источник ответов и решений (30 ноября)

Бесплатный практикум по оптимизации управления складом на примере существующего проекта.

Семинар «Фрахтовые операции в деятельности транспортно-экспедиторских организаций»

І Международная конференция "Логистика & Архитектура цепей поставок"

Автоэкспедиция

Украинские авиакомпании за год увеличили перевозку пассажиров на 23%

Опубликовано: 20.01.2012 23:17

Минувший год стал удачным для авиаотрасли - украинские компании на 23% увеличили перевозку пассажиров, пишет КоммерсантЪ-Украина. Впрочем, активная экспансия вряд ли позволит им рассчитывать на прибыль по итогам года. 2012 год может оказаться непростым для авиакомпаний, и, чтобы удержаться на рынке, им необходимо позаботиться о повышении эффективности перевозок.

В прошлом году украинский авиарынок вырос на 23% - авиакомпании перевезли 7,5 млн пассажиров, сообщили вчера в Госавиаслужбе. Коммерческие перевозки пассажиров и грузов выполняли 36 украинских компаний, совершив в прошлом году 105,4 тыс. рейсов (+6,6%).

Больше всего выросли перевозки на международных регулярных рейсах - авиакомпании обслужили 4,3 млн человек, на 41,9% больше, чем годом ранее (подробнее см. диаграмму). Около 90% этих пассажиров перевезли авиакомпании "АэроСвит" и "Международные авиалинии Украины" (МАУ). 1,1 млн пассажиров (+24,8%) было перевезено внутренними рейсами. В целом, украинские аэропорты обслужили в прошлом году 12,5 млн пассажиров (+21,7%), из них 8 млн человек (+20%) - крупнейший аэропорт "Борисполь".

Весь год авиакомпании открывали новые маршруты и наращивали флот, поэтому на прибыль они не рассчитывают

Крупнейшим перевозчиком стала авиакомпания "АэроСвит", которая, по предварительным данным, перевезла почти на 60% пассажиров больше, чем годом ранее - 2,8 млн. МАУ обслужила 2,1 млн пассажиров против 1,78 млн в 2010 году. Остальные перевозчики пока не публиковали свои данные.

Весь прошлый год авиакомпании открывали новые маршруты и наращивали флот, поэтому на прибыль они не рассчитывают. "Это невозможно с учетом вложений в рекламу, заключений партнерских соглашений и прочих инвестиций в открытие новых маршрутов",- говорит пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая. Помощник гендиректора "АэроСвита" по связям с общественностью Сергей Куцый отмечает, что за последние два года задолженность государства по возврату НДС перед компанией возросла в 3,4 раза и составляет критичную для авиакомпании сумму - 127 млн грн. "С учетом значительных расходов авиакомпании на развитие сети и увеличение флота, это серьезно ухудшает наши финансовые показатели и создает проблемы в расчетах с партнерами по обязательствам",- отмечает он. Гендиректор авиакомпании Windrose Владимир Каменчук недавно рассказывал "Ъ", что сейчас доходность перевозок на 15-20% ниже, чем в докризисный период.

Но в конце года "АэроСвит" и МАУ отказались от жесткой ценовой конкуренции на международных и внутренних маршрутах, напоминает эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава. С 1 декабря МАУ начала совместные полеты с "АэроСвитом" из Киева в Тель-Авив, Лондон, Алматы, Астану и Донецк, а с "Днеправиа" - во Львов, Симферополь, Ивано-Франковск, Днепропетровск и Одессу. "Авиакомпании поняли, что противостояние и ценовая борьба на международных маршрутах (к примеру, в Лондон) снижает их доходность. А внутренние маршруты плохо заполняются, поэтому партнерство в этом сегменте необходимо",- добавляет эксперт.

Ожидается, что нынешний год станет трудным для отрасли и, по мнению экспертов, компании будут стремиться повышать эффективность своей работы. Динамика украинской авиационной отрасли в 2012 году во многом будет зависеть от успехов правительства в преодолении негативных тенденций в национальной экономике, а также от восстановления спроса на внешних рынках, говорит Сергей Куцый. В конце прошлого года Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) понизила прогноз прибыли авиакомпаний мира в 2012 году с $4,9 млрд до $3,5 млрд. "Если кризис еврозоны превратится в полномасштабный банковский кризис и начнется рецессия, мировая индустрия авиаперевозок в 2012 году может понести убытки на сумму более $8 млрд",- отметили в IATA. Евгения Сацкая говорит, что в МАУ рассчитывают выйти на уровень безубыточности в этом году. "Компании будут сокращать расходы, стараться удержать свою долю рынка и конкурентоспособность. Но что будет в этом году - пока неясно. На существенный рост из-за Евро-2012 мы особо не рассчитываем - это кратковременное явление",- добавляет она.

Комментарии

Никто не оставлял комментариев

Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.

Вход на сайт     Регистрация