№5-6(47-48) сентябрь 2012
ЛКЦ
поиск
с до от до
Ближайшие события

III-й ежегодный Logistics Innovation Forum 2013

6 февраля 2013 года в конференц-зале гостиницы «Русь» (Киев, ул. Госпитальная, 4) состоится форум «Инновационные решения и технологии эффективного управления логистикой и складом. Минимизация затрат и эффективность».

подробнее

Всеукраинский День Логиста - неиссякаемый источник ответов и решений (30 ноября)

Бесплатный практикум по оптимизации управления складом на примере существующего проекта.

Семинар «Фрахтовые операции в деятельности транспортно-экспедиторских организаций»

І Международная конференция "Логистика & Архитектура цепей поставок"

Автоэкспедиция

Стабилизация цен на нефть обрушит спрос на самолеты

Опубликовано: 30.03.2012 12:48

По мнению  аналитиков, рынок магистральных гражданских самолетов превратился в пузырь и не сможет соответствовать увеличению объемов производства авиастроителей Boeing и Airbus, пишет АТО.Ру.

"Если вы захотите приобрести новый самолет, вам придется ждать его несколько лет, что и является признаком роста пузыря", - говорит старший вице-президент консалтинговой компании Avitas Адам Пиларски. Он прогнозирует, что рост цен на нефть (основная движущая сила, заставляющая авиакомпании заниматься заменой флота на самолеты с более высокой топливной эффективностью) прекратится и цена за баррель упадет как минимум до 40 долл. к 2018 г. По свежим данным, разведанного количества запасов нефти хватит на 50 лет использования, а не на 30, как прогнозировалось в начале 1980-х гг. Пиларски не принимает в расчет мнение, что рост спроса на нефть в Китае будет стимулировать повышение цен на топливо. "В то время как потребление нефти в Китае увеличилось с 2005 по 2011 г. на 54%, общемировой спрос возрос всего на 0,5%", - говорит он. По его данным, независимо от роста спроса на нефть в Китае, ее потребление в США и Европе сократилось.

Европейский авиастроитель Airbus планирует увеличить темпы выпуска семейства узкофюзеляжных самолетов Airbus A320 до 42 машин в месяц уже в этом году. Американский Boeing намерен достичь такого же уровня в производстве самолетов Boeing 737 к 2014 г. Пиларски уверен, что рынок в долгосрочной перспективе не сможет поглотить такое количество новых самолетов. Он говорит, что спрос на новые самолеты был завышен из-за стремительного роста цен на топливо (+200% по сравнению с 2000 г.), низких процентных ставок и кредитных гарантий от американских и европейских экспортных банков. Именно это и привело к пузырю, характеризующемуся слишком большим количеством заказов на новые самолеты.

Пиларски также полагает, что два крупнейших авиастроителя, Boeing и Airbus, стремятся увеличить продажи своих самолетов, чтобы таким образом затормозить выход на рынок новых участников, которые будут конкурировать с их продукцией, - речь идет о самолетах CSeries производства канадского авиастроителя Bombardier, C919 китайской корпорации COMAC и МС-21 российской компании "Иркут". "Чем больше они будут продавать, тем меньше возможностей останется канадским, китайским и российском производителям", - описывает стратегию Boeing и Airbus Пиларски.

Мрачный прогноз аналитика в корне отличается от заявлений Boeing, специалисты которого уверены, что самая большая проблема авиастроителя заключается в отставании от графика поставок. По словам старшего вице-президента по маркетингу Boeing Майка Бэра, заказы на новые самолеты продолжают поступать, и их больше, чем авиастроитель может выполнить.

Именно поэтому у Boeing не получается сократить время ожидания вновь заказываемых самолетов до трех-четырех лет вместо нынешних семи-девяти лет, в зависимости от модели. Майк Бэр признает, что спрос на самолеты постигнет спад, подобно тому как это было в 2009 г., но утверждает, что здоровый портфель заказов предохранит компанию от проблем.

"Мы преодолеем будущий спад точно так же, как предыдущий, - утверждает Майк Бэр. - У нас достаточно сил и ресурсов, чтобы продолжать двигаться в том направлении, в котором мы идем".

Комментарии

Никто не оставлял комментариев

Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.

Вход на сайт     Регистрация