№5-6(47-48) сентябрь 2012
ЛКЦ
поиск
с до от до
Ближайшие события

III-й ежегодный Logistics Innovation Forum 2013

6 февраля 2013 года в конференц-зале гостиницы «Русь» (Киев, ул. Госпитальная, 4) состоится форум «Инновационные решения и технологии эффективного управления логистикой и складом. Минимизация затрат и эффективность».

подробнее

Всеукраинский День Логиста - неиссякаемый источник ответов и решений (30 ноября)

Бесплатный практикум по оптимизации управления складом на примере существующего проекта.

Семинар «Фрахтовые операции в деятельности транспортно-экспедиторских организаций»

І Международная конференция "Логистика & Архитектура цепей поставок"

Автоэкспедиция

Кому нужен GPS-мониторинг?

Опубликовано: 8.11.2008 00:00
Грузоперевозчики
Внедрение системы GPS-мониторинга в организации, имеющей свой автопарк грузовых автомобилей и предоставляющей услуги по перевозке грузов позволяет диспетчеру в любой момент времени отслеживать местоположение автомобиля с грузом, контролировать скорость движения, соблюдение графика и предписанного маршрута следования, видеть заправки и возможные сливы топлива, формировать отчеты о расходе топлива, пробеге. Возможно подключение к штатным датчикам уровня топлива (однако погрешность при этом будет 5…20%, что зачастую не устраивает заказчика), или установка высокоточного датчика. Для примера могу сказать, что высокоточный датчик уровня топлива для системы GPS-мониторинга стоит в два раза дешевле одной полной заправки грузового автомобиля.

Кроме того, грузоперевозчики могут предоставлять своим клиентам информацию – где в данный момент находится их груз, что является дополнительным конкурентным преимуществом.

В итоге, потребитель системы получает ряд выгод:

  • экономию топлива до 30% за счет исключения «левых» рейсов, сливов топлива и обналичивания талонов;
  • улучшение качества учета за счет автоматического получения достоверной информации о пробеге, простоях, заправках и пр.;
  • повышение безопасности перевозок груза и людей благодаря оперативному контролю местоположения, скорости, отклонения от заданных маршрутов, состояния различных бортовых датчиков;
  • сокращение затрат на связь. Нет необходимости звонить водителям, чтобы выяснить их местоположение;
  • повышение производительности труда и улучшение дисциплины водителей за счет эффективного контроля выполнения заданий, маршрутов, графиков;
  • повышение эффективности работы предприятия благодаря оптимальному планированию маршрутов движения и загрузки автотранспорта;
  • конкурентное преимущество перед другими грузоперевозчиками.
Нетранспортные организации, имеющие собственный автопарк
Значительное количество крупных и средних предприятий, доставляющих своим заказчикам продукцию либо предоставляющих услуги, располагают собственным автотранспортом. Они могут доставлять медикаменты, продукты, напитки, бытовую технику и электронику – перечислять можно долго. Точно так же собственным транспортом пользуются прачечные, службы доставки питьевой воды, заправки картриджей, доставки офисных товаров. Все они могут в режиме «онлайн» контролировать местоположение машин, расход топлива, при необходимости – температуру груза. При этом данная категория потребителей услуг систем мониторинга часто использует их одновременно с системами управления логистикой предприятия.

Сельскохозяйственные предприятия
Одной из областей применения систем GPS-мониторинга является сельское хозяйство, где оборудование устанавливается на тракторах, комбайнах, автозаправщиках, грузовых автомобилях, самолетах сельхозавиации. При этом дистанционно контролируется множество параметров, и один из самых важных – расход топлива, так как данный тип транспортных средств характеризуется большим расходом, а удаленность от «хозяина» повышает вероятность злоупотребления. Кроме того, вывод координат объекта на карту местности с планами полей, например, позволяет оптимизировать перемещение сельхозтехники и, одновременно, осуществлять дистанционный контроль хода выполнения работ и соблюдения технологии.

Речные порты
Предприятия речных портов используют GPS-мониторинг для координации перемещения катеров, буксиров, плавучих кранов, самоходных барж в пределах акваторий портов и во время переходов. Цель – контроль местоположения и обеспечение безопасности. Водные магистрали, как правило, находятся в зоне действия сотовых операторов, поэтому системы хорошо работают в онлайне. Также применение подобных систем позволяет координировать взаимодействие различных видов транспорта – например, грузовиков, ожидающих погрузки-разгрузки на баржу.

Строительные организации
Автопарк строительных компаний включает в себя обычно грузовые машины, самосвалы, бетоновозы, автокраны, колесные и гусеничные тракторы, другую технику. Система мониторинга позволяет диспетчерам не только отслеживать местоположение и другие параметры движения, но и контролировать состояние различных механизмов, например моточасы вспомогательных двигателей, вращение миксера бетоновозов и др. Подобные системы работают как в онлайне, так и в офлайне.

При этом часть техники, обычно, не выезжает за пределы строительной площадки, а часть – совершает регулярные рейсы по доставке стройматериалов. Информация о местонахождении этих машин позволяет, кроме всего, координировать работу непосредственно строительных бригад, выполняющих заливку бетона, монтаж конструкций и т.п. Принимая решение о приобретении системы GPS-мониторинга, руководитель предприятия в первую очередь должен сформулировать задачу. Видеть местоположение своих машин в реальном времени (онлайн-система)? А может быть достаточно увидеть все это по приезду машин в парк (офлайн-система)? Пресечь злоупотребление с топливом?

Есть еще и финансовые аспекты – система мониторинга может быть с абонплатой (клиенту не нужно ничего, кроме бортового оборудования и диспетчерского программного обеспечения с картами), или автономной (дополнительно нужно серверное оборудование). Когда клиент платит абонплату оператору, тот решает практически все возникающие вопросы и проблемы. Такая система очень быстро развертывается, не требует от клиента почти никаких усилий и начинает приносить результат практически моментально. К тому же она дешевле. Автономная система намного дороже, сложнее, однако она полностью принадлежит клиенту, управляется только им, и в ней нет абонплаты. В офлайн-системе вообще нет ежемесячных платежей, и передача информации из машин к диспетчеру происходит полностью автоматически и без участия людей (время передачи информации о суточном пробеге машины (включая расход топлива) – не более 10 сек. Основной критерий выбора того или иного варианта – количество транспортных средств. Как показывает опыт, при объеме парка до 30 единиц техники – выгоднее платить абонплату. Если больше – можно рассмотреть вариант автономной системы. В любом случае, выбор остается за клиентом, а поставщики подобной системы всегда помогут провести сравнение вариантов для определения оптимального.

Михаил Якубович,
компания «РКС»

Комментарии

Никто не оставлял комментариев

Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.

Вход на сайт     Регистрация