№5-6(47-48) сентябрь 2012
ЛКЦ
поиск
с до от до
Ближайшие события

III-й ежегодный Logistics Innovation Forum 2013

6 февраля 2013 года в конференц-зале гостиницы «Русь» (Киев, ул. Госпитальная, 4) состоится форум «Инновационные решения и технологии эффективного управления логистикой и складом. Минимизация затрат и эффективность».

подробнее

Всеукраинский День Логиста - неиссякаемый источник ответов и решений (30 ноября)

Бесплатный практикум по оптимизации управления складом на примере существующего проекта.

Семинар «Фрахтовые операции в деятельности транспортно-экспедиторских организаций»

І Международная конференция "Логистика & Архитектура цепей поставок"

Автоэкспедиция

Россия отложила введение сбора за проезд грузовиков

Опубликовано: 26.09.2012 02:59

С 2013 г. Минт­ранс со­бирал­ся брать с каж­до­го гру­зови­ка мас­сой свы­ше 12 т сбор за про­езд по фе­дераль­ным трас­сам (их про­тяжен­ность — свы­ше 50 000 км). Та­кие поп­равки в Бюд­жетный ко­декс и в за­кон о до­рогах бы­ли при­ня­ты еще вес­ной прош­ло­го го­да, пи­шут Ве­до­мос­ти.

Конк­рет­ные став­ки бы­ли пред­ло­жены в про­ек­те пос­та­нов­ле­ния пра­витель­ства — 3,5 руб. за ки­лометр. Но до сих пор до­кумент не ут­верж­ден. Пред­по­лага­лось, что к 2013 г. на фе­дераль­ных трас­сах по­явит­ся элект­рон­ная сис­те­ма взи­мания пла­ты, ко­торая бу­дет ра­ботать на ос­но­ве дан­ных с бор­то­вых уст­рой­ств «Гло­насс». Для ее внед­ре­ния Минт­ранс со­бирал­ся най­ти кон­цесси­оне­ра, мак­си­маль­ные рас­хо­ды бюд­же­та на сис­те­му оце­нива­лись в 10 млрд руб., сле­дова­ло из про­ек­та рас­по­ряже­ния, раз­ме­щен­но­го на сай­те ми­нис­терс­тва. 30% сбо­ров пош­ло бы на их ад­ми­нист­ри­рова­ние и обс­лу­жива­ние инф­рас­трук­ту­ры, оце­нивал ра­нее ген­ди­рек­тор «Ка­маза» Сер­гей Ко­го­гин. Рас­че­тов, сколь­ко сбо­ры при­не­сут в фе­де­раль­ный до­рож­ный фонд, ве­домс­тва не об­на­ро­до­ва­ли.

Нуж­ны не толь­ко день­ги, но и вре­мя, сле­ду­ет из опуб­ли­кован­ных на сай­те Минт­ран­са поп­ра­вок. Толь­ко на сог­ла­сова­ние и зак­лю­чение кон­цесси­он­но­го сог­ла­шения нуж­но от че­тырех ме­сяцев до по­луго­да, а пос­ле под­пи­сания конт­рак­та мо­жет уй­ти око­ло двух лет на про­ек­ти­рова­ние и внед­ре­ние сис­те­мы, сог­ла­сова­ние про­ект­ной до­кумен­та­ции и под­го­тови­тель­ные ра­боты по подк­лю­чению к элект­ро­сетям и те­леком­му­ника­ци­ям, пре­дуп­режда­ет Минт­ранс. Так что за­пус­тить сис­те­му взи­мания пла­ты мож­но не ра­нее но­яб­ря 2014 г., зак­лю­ча­ет ве­домс­тво. Про­ект поп­ра­вок по­ка сог­ла­совы­ва­ет­ся внут­ри са­мого Минт­ран­са, го­ворит его предс­та­витель. По­зиция пра­витель­ства вы­ра­ба­ты­ва­ет­ся, ве­ро­ят­ность пе­ре­но­са вы­со­ка, го­во­рит пресс-сек­ре­тарь премь­ера На­талья Ти­ма­ко­ва.

До­рож­ный фонд не пост­ра­да­ет, обе­ща­ет Минт­ранс в по­яс­ни­тель­ной за­пис­ке: верс­тая бюд­жет на 2013—2015 гг., Мин­фин и не пред­по­лагал, что сог­ла­шение по взи­манию пла­ты бу­дет зак­лю­чено в срок. Пе­ренос сро­ков на ко­нец 2014 г. за­од­но «поз­во­лит сни­зить со­ци­аль­ное нап­ря­жение» из-за вве­де­ния пла­ты, зак­лю­ча­ет ве­домс­тво.

По­боры ведь все рав­но вве­дут, не­году­ет зам­на­чаль­ни­ка Се­веро-За­пад­но­го предс­та­витель­ства АС­МАП Конс­тан­тин Шар­ша­ков: ме­ра аб­сурд­на, по су­ти, она сде­ла­ет для пе­ревоз­чи­ков плат­ны­ми все рос­сий­ские ав­то­магист­ра­ли. Из-за это­го они ста­нут не­кон­ку­рен­тоспо­соб­ны­ми, опа­са­ет­ся Шар­ша­ков: гру­зовик, осу­щест­вля­ющий меж­ду­народ­ные пе­ревоз­ки, пре­одо­лева­ет око­ло 100 000 км в год, это уже око­ло 350 000 руб., а по­мимо это­го нуж­но пла­тить 40 000-50 000 руб. транс­пор­тно­го на­лога, топ­ливные ак­ци­зы и ути­лиза­ци­он­ный сбор. По рас­че­там Ко­гоги­на, из-за вве­дения пла­ты с боль­шег­ру­зов се­бес­то­имость пе­рево­зок мо­жет вы­рас­ти на 10%. По оцен­кам Минт­ран­са, до­ля транс­пор­тных из­дер­жек в це­не то­ва­ра и так дос­ти­га­ет 15-20% сто­имос­ти про­тив 7-8% в раз­ви­тых стра­нах.

В пе­рес­че­те на еди­ницу про­дук­ции, пе­рево­зимой та­кими боль­ши­ми гру­зови­ками, бре­мя но­вых сбо­ров не так уж ве­лико, не сог­ла­сен ген­ди­рек­тор Инс­ти­тута эко­номи­ки транс­пор­та ВШЭ Ми­ха­ил Блин­кин. Вве­дение сбо­ров для боль­шег­ру­зов ло­гич­но, счи­та­ет Блин­кин: ведь они глав­ная при­чина из­но­са до­рог. По оцен­кам Ро­сав­то­дора, ущерб до­рож­но­му по­лот­ну от од­но­го гру­зови­ка тя­желее 12 т та­кой же, как от 20 000 лег­ко­вых ма­шин. К то­му же без но­вых ис­точ­ни­ков фи­нан­си­ро­ва­ния до­рог не обой­тись, зак­лю­ча­ет Блин­кин.

В Германии сбор с грузовиков свыше 12 т взимается с 2005 г., оплате подлежит проезд по автобанам, а с августа 2012 г. — еще по 1100 км федеральных трасс, имеющих не менее четырех полос. Средний размер платы при внедрении схемы составлял 15 центов с километра (см. врез). По данным министерства транспорта Германии, поступления за 2010 г. составили 4,48 млрд евро, все эти средства идут на развитие транспортной инфраструктуры. При этом предусмотрены меры, смягчающие нагрузку на перевозчиков: это льготы по транспортному налогу, стимулирование покупки более экологичных грузовиков, компенсации по топливным сборам. Ежегодно эти меры обходятся бюджету в 600 млн евро.

Комментарии

Никто не оставлял комментариев

Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.

Вход на сайт     Регистрация