№5-6(47-48) сентябрь 2012
ЛКЦ
поиск
с до от до
Ближайшие события

III-й ежегодный Logistics Innovation Forum 2013

6 февраля 2013 года в конференц-зале гостиницы «Русь» (Киев, ул. Госпитальная, 4) состоится форум «Инновационные решения и технологии эффективного управления логистикой и складом. Минимизация затрат и эффективность».

подробнее

Всеукраинский День Логиста - неиссякаемый источник ответов и решений (30 ноября)

Бесплатный практикум по оптимизации управления складом на примере существующего проекта.

Семинар «Фрахтовые операции в деятельности транспортно-экспедиторских организаций»

І Международная конференция "Логистика & Архитектура цепей поставок"

Автоэкспедиция

«Укрзализныця» настаивает на повышении грузовых тарифов

Опубликовано: 2.10.2012 23:01

Свою ини­ци­ати­ву же­лез­но­дорож­ни­ки обос­но­выва­ют зна­читель­ным объ­емом не­допо­лучен­ных до­ходов вви­ду стаг­на­ции та­рифов. Сог­ласно прог­но­зу УЗ, не­допо­лучен­ные по ито­гам го­да до­ходы по дан­ной статье сос­та­вят по­ряд­ка 2 млрд гри­вен ($0,25 млрд), при этом гос­бюджет не­дос­чи­та­ет­ся 735 млн гри­вен (свы­ше $90 млн).

По оцен­ке гос­мо­нопо­лии, удер­жи­вание та­рифов, на фо­не де­валь­ва­ции на­ци­ональ­ной ва­люты, при­вело к фак­ти­чес­ко­му по­ниже­нию сто­имос­ти пе­ревоз­ки ря­да стра­теги­чес­ких для от­расли гру­зов. Так, пе­ревоз­ка же­лезо­руд­но­го сырья по­деше­вела на 22% к уров­ню 2008 г. (-$1,8, до $6,1 за тон­ну гру­за – та­риф 2012 г.); уг­ля – на 15% (-$0,9, до $4,8 со­от­ветс­тве­но); неф­ти – на 18% (-$5,3, до $23,8); зер­ногру­зов – на 21% (-$3,6, до $13). Та­кое по­ложе­ние при­водит к на­рас­та­юще­му де­фици­ту средств на об­новле­ние ос­новных фон­дов. «Се­год­ня сто­ит воп­рос не­об­хо­димос­ти ре­сур­сов для обес­пе­чения под­держа­ния над­ле­жаще­го сос­то­яния и мо­дер­ни­зации же­лез­но­дорож­ной инф­рас­трук­ту­ры, под­вижно­го сос­та­ва, без че­го не­воз­можно раз­ви­тие эко­номи­ки и со­ци­аль­ной сфе­ры на­шего го­сударс­тва. Не­воз­можно, с од­ной сто­роны, тре­бовать обес­пе­чения воз­раста­ющих пот­ребнос­тей эко­номи­ки и на­селе­ния Ук­ра­ины, а с дру­гой – удер­жи­вать та­рифы на уров­не „ни­же вы­жива­ния“ при от­сутс­твии го­су­дарс­твен­ных ин­вес­ти­ций в же­лез­но­до­рож­ную от­расль», – за­явил на­чаль­ник Глав­но­го ком­мер­чес­ко­го уп­рав­ле­ния «Укр­за­лиз­ны­ци» Юрий Мер­ку­лов.

Ре­шение проб­ле­мы УЗ ви­дит в во­зоб­новле­нии прак­ти­ки пос­ле­дова­тель­ной по­выша­ющей ин­декса­ции гру­зовых та­рифов, на­чиная со сле­ду­юще­го го­да. «Ори­ен­ти­ровоч­но ин­декса­ция та­рифов на гру­зовые пе­ревоз­ки даст по­выше­ние сто­имос­ти про­дук­ции предп­ри­ятий не бо­лее чем на 2 пунк­та. На инф­ля­цию и се­бес­то­имость это прак­ти­чес­ки не пов­ли­яет. А же­лез­ным до­рогам это даст та­кой не­об­хо­димый для раз­ви­тия фи­нан­со­вый ре­сурс», – по­яс­нил Ю. Мер­ку­лов.

Комментарии

Никто не оставлял комментариев

Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.

Вход на сайт     Регистрация