III-й ежегодный Logistics Innovation Forum 2013
6 февраля 2013 года в конференц-зале гостиницы «Русь» (Киев, ул. Госпитальная, 4) состоится форум «Инновационные решения и технологии эффективного управления логистикой и складом. Минимизация затрат и эффективность».
подробнее
Всеукраинский День Логиста - неиссякаемый источник ответов и решений (30 ноября)
Уже в эту пятницу, 30 ноября 2012г. в Киеве пройдет Всеукраинский ДЕНЬ ЛОГИСТА-2012: «Как зарядить Логистику компании на повышение эффективности в следующем году».
подробнее
Бесплатный практикум по оптимизации управления складом на примере существующего проекта.
22 ноября 2012 в Киеве Виктор БАРАНОВСКИЙ, эксперт-практик по логистике, проведет БЕСПЛАТНЫЙ практикум.
подробнее
Семинар «Фрахтовые операции в деятельности транспортно-экспедиторских организаций»
Для руководителей и специалистов транспортно-экспедиторских, агентских и брокерских организаций, осуществляющих фрахтовые операции, 25 октября 2012 г. в Одессе состоится семинар «Фрахтовые операции в деятельности транспортно-экспедиторских организаций».
подробнее
І Международная конференция "Логистика & Архитектура цепей поставок"
Конференция пройдет 24 - 26 сентября 2012 года в Renaissance Hotel, Москва, Россия.
подробнее
Верховная Рада приняла Закон "О морских портах Украины"
Закон Украины "О морских портах Украины" - это в первую очередь обеспечение государством качественного законодательного урегулирования этих отношений, которые уже фактически сформировались в портах с инвесторами в рамках государственно-частного партнерства, а также привлечение дополнительных инвестиций для развития отрасли за счет предоставления инвесторам законодательных гарантий защиты их прав.
Об этом заявил Вице-премьер - Министр инфраструктуры Украины Борис Колесников во время пресс-конференции по итогам V заседания украинский-польской межправительственной Комиссии по вопросам экономического сотрудничества, отвечая на вопросы журналистов.
"За 20 лет независимости нашего государства внутри портов построено множество частных терминалов. Во многих портах уже есть зерновые, контейнерные и другие терминалы - именно частные. Закон же позволяет легитимизировать собственную инвестицию и развиваться дальше, что очень важно для отрасли ", - отметил Борис Колесников.
Как пример, Министр инфраструктуры привел Одесский порт: "В Одесском порту работает множество частных терминалов. Поэтому можно сказать, что он на 80% является частным ".
При этом Колесников отметил, что стратегически важные объекты портовой инфраструктуры в любом случае будут оставаться в государственной собственности, и ни в коем случае не подлежат приватизации. "Причальная стенка и подходы к порту всегда будут государственными", - сказал он.
Напомним, новый проект нормативно-правового акта был подготовлен специалистами Мининфраструктуры во исполнение поручения Кабинета Министров Украины.
Указанный законопроект Правительство внесло на рассмотрение Верховной Рады еще 12 января текущего года. 21 февраля документ был принят в первом чтении.
Закон призван на качественно новом уровне урегулировать отношения в сфере портовой деятельности и обеспечить эффективное функционирование портовой отрасли Украины в условиях современной рыночной среды.
В частности, нормативно-правовым актом устанавливается порядок строительства, открытия, расширения и закрытия морских портов в Украине, порядок осуществления на их территории хозяйственной деятельности, определяется правовой режим объектов портовой инфраструктуры, основы государственного регулирования деятельности в портах и т.д.
Среди основных принципиальных нововведений документа, реализация которых должна способствовать совершенствованию организации деятельности отрасли и ее перспективному развитию - создание единого государственного предприятия - администрации морских портов Украины, которая будет обеспечивать функционирование морских портов, содержание и использование государственного имущества, а также выполнять другие функции. Администрация будет иметь собственные филиалы в каждом морском порту (администрация морского порта).
Также одним из важных принципов организации и развития морских портов, заложенным в документе, является разграничение функций обеспечения безопасности мореплавания и надзора (контроля) за безопасностью мореплавания.
Кроме того, в нормативно-правовом акте прописаны четкие механизмы привлечения частных инвестиций в развитие портовой инфраструктуры и их компенсации, а также механизмы защиты прав инвесторов, работающих в портах. Законодательное закрепление таких механизмов направлено на налаживание максимально эффективно государственно-частного партнерства и увеличение притока инвестиций в отрасль. Это, в свою очередь, должно способствовать росту конкурентоспособности украинских портов - как результат, морские порты получат возможность значительно улучшить показатели своей работы и привлечь дополнительные грузопотоки.
Комментарии
Никто не оставлял комментариев
Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.