№5-6(47-48) сентябрь 2012
ЛКЦ
поиск
с до от до
Ближайшие события

III-й ежегодный Logistics Innovation Forum 2013

6 февраля 2013 года в конференц-зале гостиницы «Русь» (Киев, ул. Госпитальная, 4) состоится форум «Инновационные решения и технологии эффективного управления логистикой и складом. Минимизация затрат и эффективность».

подробнее

Всеукраинский День Логиста - неиссякаемый источник ответов и решений (30 ноября)

Бесплатный практикум по оптимизации управления складом на примере существующего проекта.

Семинар «Фрахтовые операции в деятельности транспортно-экспедиторских организаций»

І Международная конференция "Логистика & Архитектура цепей поставок"

Автоэкспедиция

Федеральные трассы России станут платными для фур

Опубликовано: 28.06.2012 16:57

Счи­тать ки­ломет­раж бу­дет ап­па­рату­ра ГЛО­НАСС и ес­ли вла­делец гру­зовой ма­шины за­дол­жа­ет свы­ше 30 оп­ла­ту с той да­ты, ког­да ему бы­ло нап­равле­но тре­бова­ние о по­гаше­нии за­дол­женнос­ти, то его ав­то­мобиль не вы­пус­тят за гра­ни­цу Рос­сии.

А взи­мать за­дол­женность по оп­ла­те и отс­ле­живать ее сво­ев­ре­мен­ное вне­сение, бу­дет спе­ци­аль­ная ком­па­ния-опе­ратор, ко­торая в су­деб­ном по­ряд­ке бу­дет взыс­ки­вать прос­ро­чен­ные дол­ги. Кри­терии от­бо­ра та­ких ком­па­ний и по­рядок их ра­боты в нас­то­ящее вре­мя уточ­ня­ют­ся в Минт­ран­се. Позд­нее их спи­сок раз­ме­сят на сай­те ми­нис­терс­тва.

В слу­чае по­лом­ки ап­па­рату­ры ГЛО­НАСС пла­тить за про­езд все рав­но при­дет­ся. Но в этом слу­чае ки­ломет­раж бу­дет расс­чи­тывать­ся, ис­хо­дя из за­яв­ленно­го вла­дель­цем марш­ру­та. Ком­па­ния-опе­ратор бу­дет так­же сда­вать в арен­ду и про­давать бор­то­вые пе­ревоз­чи­кам уст­рой­ства ГЛО­НАСС, ко­торые в бу­дущем в обя­затель­ном по­ряд­ке ус­та­новят на весь гру­зовой и пас­са­жирс­кий ав­тот­ранс­порт, вклю­чая марш­рут­ные так­си.

Ус­та­нов­ку на­вига­тора оп­ла­тит вла­делец ав­то, и за от­сутс­твие бор­то­вой на­вига­ци­он­ной ап­па­рату­ры пе­ревоз­чи­ков бу­дут ли­шать ли­цен­зий. Со сво­ей сто­роны влас­ти до на­чала сле­ду­юще­го го­да соз­да­дут ре­ги­ональ­ные на­вига­ци­он­но-ин­форма­ци­он­ные сис­те­мы для мо­нито­рин­га дви­жения транс­пор­та, све­дения с ко­торых бу­дут пе­реда­вать­ся в Рост­ран­снад­зор. Кро­ме то­го они бу­дут вес­ти ба­зу на­вига­торов в ав­то­бусах и от­ве­чать за оформ­ле­ние и вы­дачу вла­дель­цу ав­то­буса до­ку­мен­та, подт­вер­жда­юще­го его ос­на­ще­ние або­нент­ским те­ле­ма­ти­чес­ким тер­ми­на­лом.

В Минт­ран­се счи­та­ют, что пов­се­мест­ное внед­ре­ние на­вига­ци­он­ных сис­тем по­высит по­рядок и бе­зопас­ность на до­рогах и улуч­шит уп­равле­ние транс­пор­тны­ми по­тока­ми. А средс­тва, ко­торые зап­ла­тят за про­езд пе­ревоз­чи­ки, пос­ту­пят в До­рож­ный фонд и пой­дут на ре­конс­трук­цию и обуст­рой­ство трасс, в част­нос­ти, на борь­бу с ко­лей­ностью, ви­нов­ни­ком ко­то­рой как раз яв­ля­ет­ся боль­шег­руз­ный транс­порт.

Са­ми пе­ревоз­чи­ки, от внед­ре­ния по­кило­мет­ро­вой оп­ла­ты про­ез­да не в вос­торге и счи­та­ют та­риф в 3,5 руб­лей за км за­вышен­ным. По сло­вам ди­рек­то­ра ижевс­кой транс­пор­тной ком­па­нии «Сап­фир» Ильи Го­рохо­ва, рен­та­бель­ность это­го биз­не­са не пре­выша­ет 20% и им и так при­ходит­ся пла­тить не ме­нее 4,5-6 ты­сяч руб­лей в ме­сяц транс­пор­тно­го на­лога с каж­до­го боль­шег­рузно­го ав­то­моби­ля, не счи­тая дру­гих от­числе­ний, вклю­чая штра­фы за пе­рег­руз. Ес­ли учесть, что в сред­нем за боль­шег­рузный ав­то­мобиль на­ез­жа­ет бо­лее 10 ты­сяч км, то вла­дель­цу ма­шину фак­ти­чес­ки при­дет­ся вып­ла­тить за про­езд ве­ли­чи­ну рав­ную зарп­ла­те еще од­но­го во­ди­те­ля.

Прав­да, есть на­деж­да, что день­ги уп­ла­чен­ные даль­но­бой­щи­ками в до­рож­ные фон­ды, поз­во­лят улуч­шить сос­то­яние до­рог, что сни­зит их зат­ра­ты на ре­монт под­ве­сок ав­то­моби­лей. Но ген­ди­рек­тор ин­форм­пор­та­ла Auto-de­aler.ru Олег Дац­кив не ве­рит в та­кую перс­пек­ти­ву. «Я за то, что­бы взи­мать оп­ла­ту и нор­маль­но тра­тить эти средс­тва. Но это в на­шей стра­не по­луча­ет­ся пло­хо и, бо­юсь, сбо­ры раз­во­ру­ют, а до­роги луч­ше не ста­нут. К то­му же, у нас ав­то­пере­воз­ки из-за сла­бого раз­ви­тия инф­рас­трук­ту­ры и так не слиш­ком по­пуляр­ны, и вве­дение оп­ла­ты еще боль­ше от­пугнет биз­нес от это­го нап­равле­ния. И, на­конец, та­риф за­вышен, а его оп­ла­ту за­писы­вать се­бе в убы­ток гру­зо­отп­ра­вите­ли, пе­ревоз­чи­ки и за­каз­чи­ки то­варов не бу­дут. По­это­му пла­та за про­езд вы­зо­вет удо­ро­жа­ние оп­та и роз­ни­цы, что от­ра­зит­ся на ко­шель­ках пот­ре­би­те­лей», — ска­зал экс­перт.

«По­доро­жание не бу­дет су­щест­вен­ным, од­на­ко кос­нется ос­новной мас­сы то­варов», — прог­но­зиру­ет ана­литик ИК «ФИ­НАМ» Ана­толий Ва­ку­лен­ко.

Комментарии

Никто не оставлял комментариев

Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.

Вход на сайт     Регистрация