№5-6(47-48) сентябрь 2012
ЛКЦ
поиск
с до от до
Ближайшие события

III-й ежегодный Logistics Innovation Forum 2013

6 февраля 2013 года в конференц-зале гостиницы «Русь» (Киев, ул. Госпитальная, 4) состоится форум «Инновационные решения и технологии эффективного управления логистикой и складом. Минимизация затрат и эффективность».

подробнее

Всеукраинский День Логиста - неиссякаемый источник ответов и решений (30 ноября)

Бесплатный практикум по оптимизации управления складом на примере существующего проекта.

Семинар «Фрахтовые операции в деятельности транспортно-экспедиторских организаций»

І Международная конференция "Логистика & Архитектура цепей поставок"

Автоэкспедиция

«Укрзализныця» не является собственником железнодорожной инфраструктуры, — Владимир Козак

Опубликовано: 24.07.2012 22:38

Же­лез­но­дорож­ной инф­рас­трук­ту­рой Ук­ра­ины на се­год­няшний день вла­де­ет го­сударс­тво в ли­це Фон­да го­сударс­твен­но­го иму­щест­ва, ко­торое им рас­по­ряжа­ет­ся. В про­цес­се ре­фор­ми­рова­ния юри­дичес­кий ста­тус же­лез­но­дорож­ной инф­рас­трук­ту­ры не из­ме­нит­ся: вла­дель­цем так же ос­та­нет­ся го­сударс­тво в ли­це ФГИУ, а же­лез­но­дорож­ни­ки так­же не бу­дут иметь ни­како­го пра­ва собс­твен­ности на инф­рас­трук­ту­ру. Они ее бу­дут про­дол­жать ис­поль­зо­вать и под­держи­вать в над­ле­жащем сос­то­янии для обес­пе­че­ния пе­ре­во­зок. Об этом за­явил ге­не­раль­ный ди­рек­тор Укр­за­лиз­ны­ци Вла­ди­мир Ко­зак.
На ос­но­вании за­кона «Об осо­бен­ностях соз­да­ния пуб­лично­го ак­ци­онер­но­го об­щест­ва же­лез­но­дорож­но­го транс­пор­та об­ще­го поль­зо­вания» " инф­рас­трук­ту­ра, пе­реда­ет­ся в уп­равле­ние вновь соз­данно­му об­щест­ву, при этом в собс­твен­ности ос­та­нет­ся то­го же Фон­да го­симу­щест­ва. Ины­ми сло­вами, юри­дичес­кий ста­тус же­лез­но­дорож­ной инф­рас­трук­ту­ры не из­ме­нит­ся. На ос­но­вании это­го ни­какой при­вати­зации, о ко­торой лю­бят го­ворить по­ли­ти­ки в пред­вы­бор­ный пе­ри­од, быть не мо­жет ", — от­ме­тил ген­ди­рек­тор.

Cа­мос­то­ятель­но рас­по­ряжать­ся объ­ек­та­ми же­лез­но­дорож­ной инф­рас­трук­ту­ры вновь соз­да­ва­емых ак­ци­онер­ных об­ществ «Укр­за­лиз­ны­ця» не смо­жет, пос­коль­ку, как про­писа­но в За­коне «Об осо­бен­ностях соз­да­ния пуб­лично­го ак­ци­онер­но­го об­щест­ва же­лез­но­дорож­но­го транс­пор­та об­ще­го поль­зо­вания», ма­гист­раль­ные же­лез­но­дорож­ные ли­нии об­ще­го поль­зо­вания и рас­по­ложен­ные на них тех­но­логи­чес­кие со­ору­жения, пе­реда­точ­ные уст­рой­ства, не­пос­редс­твен­но ис­поль­зу­ют­ся для обес­пе­чения про­цес­са пе­рево­зок, яв­ля­ют­ся го­сударс­твен­ной собс­твен­ностью и зак­репля­ют­ся за об­щест­вом на пра­ве хо­зяй­ствен­но­го ве­дения. Эти объ­ек­ты в ус­тав­ный ка­пи­тал но­во­го АО «Укр­за­лиз­ны­ця» не вой­дут, вой­дет лишь «пра­во хо­зяй­ствен­но­го ве­де­ния», — объ­яс­ня­ют юрис­ты.

"Инф­рас­трук­ту­ра, нап­ри­мер в Рос­сии, вне­сена в ус­тавный ка­питал ак­ци­онер­но­го об­щест­ва, как и в стра­нах Ев­ро­пы. На­ша осо­бен­ность в том, что инф­рас­трук­ту­ра не вне­сена в ус­тавный ка­питал, а яв­ля­ет­ся собс­твен­ностью го­сударс­тва, что­бы ни­какие по­лити­чес­кие вли­яния, ве­яния и т.д. не смог­ли при­вес­ти к от­чужде­нию инф­рас­трук­ту­ры ", — от­ме­тил Вла­ди­мир Ко­зак.

"Ма­гист­раль­ные же­лез­но­дорож­ные ли­нии, же­лез­но­дорож­ные стан­ции и пу­ти об­ще­го поль­зо­вания, тя­говые подс­тан­ции, кон­такт­ная сеть и дру­гие уст­рой­ства тех­но­логи­чес­ко­го элект­рос­набже­ния, сис­те­мы сиг­на­лиза­ции, цент­ра­лиза­ции, бло­киров­ки и уп­равле­ния дви­жени­ем по­ез­дов, объ­ек­ты и иму­щест­во, пред­назна­чен­ные не­пос­редс­твен­но для вы­пол­не­ния ава­рий­но-восс­та­нови­тель­ных ра­бот, яв­ля­ют­ся го­сударс­твен­ной собс­твен­ностью. В за­коне чет­ко про­писа­ны ог­ра­ниче­ния по рас­по­ряже­нию та­ким иму­щест­вом, его нель­зя от­чуждать, пе­реда­вать в поль­зо­вание, арен­ду, ли­зинг, кон­цессию, уп­равле­ние, за­лог, без­возмезд­ное поль­зо­вание или вно­сить в ус­тавный ка­питал хо­зяй­ству­ющих субъ­ек­тов. Воп­рос о том, как рас­по­ряжать­ся этим иму­щест­вом, бу­дет оп­ре­делять­ся Ка­бине­том Ми­нист­ров Ук­ра­ины ", — от­ме­тил на­чаль­ник глав­но­го юри­дичес­ко­го уп­равле­ния Укр­за­лиз­ны­ци Ми­ха­ил Онысь­кив. Он так­же от­ме­тил, что За­ко­ном ус­та­нов­ле­ны ог­ра­ни­че­ния и по об­ра­ще­нию ак­ций, в нем про­пи­са­но, что 100% ак­ций соз­да­ва­емо­го об­щест­ва при­над­ле­жат го­су­дарс­тву.

"Ре­фор­ми­рова­ние же­лез­но­дорож­но­го транс­пор­та в Ук­ра­ине бу­дет про­ис­хо­дить та­ким об­ра­зом, что го­сударс­тво пол­ностью бу­дет иметь га­ран­тии то­го, что же­лез­но­дорож­ная инф­рас­трук­ту­ра не бу­дет при­вати­зиро­вана, а Укр­за­лиз­ны­ця име­ет пра­во раз­ви­вать инф­рас­трук­ту­ру. Та­ким об­ра­зом бу­дет и впредь сох­ра­нена еди­ная же­лез­но­дорож­ная сеть ", — счи­та­ет ко­ор­ди­натор внед­ре­ния ре­форм ко­ор­ди­на­ци­он­но­го цент­ра при Пре­зи­ден­те Ук­ра­ины Алек­сандр Ка­ва.

Вместе, как отмечает эксперт, должны быть созданы условия для равного доступа к объектам инфраструктуры не только профильных бизнес-подразделений создаваемого АО «Укрзализныця», но и частных грузовых операторов и частных пассажирских перевозчиков, то есть пользоваться железнодорожной инфраструктурой должны все участники рынка грузовых и пассажирских перевозок.

Комментарии

Никто не оставлял комментариев

Оставлять комментарии могут только
зарегистрированые пользователи.

Вход на сайт     Регистрация